?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Дом странных детей"

"Дом странных детей мисс Перегрин" похож на стеклянный шар, в котором могло бы жить волшебство: с летящими хлопьями метели, с ёлкой на центральной площади городка остроконечных крыш, с детьми в полосатых шарфах и бегущей за ними трогательной собачонкой.

И местами кажется, что магия почти сбылась.


Когда белокурая девочка в голубом платье взлетает над садом. Или хмурый подросток устраивает гладиаторские бои распотрошенных жутиков. Или Мэри Поппинс сворачивается в птицу, словно на обратной перемотке запускают кадры растекания чернильного пятна – из фигурной черной кляксы в точку. Или толща воды на затонувшем корабле расступается, и двоим влюбленным детям снова есть чем дышать.

Но как ни стараешься продлить очарование, глаз цепляется за шершавые стыки действительности. И становится видно, что ёлка пластиковая, у детей топорно сработаны лица, собачка бежит в глицериновой жиже, а метель – всего лишь наспех покромсанный пенопласт.

В фильмах, подобных "Дому странных детей", непременным условием зрительской вовлеченности является отключение внутреннего скептика. Детская готовность объяснить и простить все условности, как прощают их театру или сказке. Либо мы принимаем эту игру, и тогда снегопад над площадью кружится для нас. Либо морщимся при виде каждой нелепости – и тогда здравствуй, милионное творение китайской промышленности.

Я морщилась.

Скучала на дряблом вступлении. Провисающем, затянутом, с повторами того, что зрителю уже очевидно.

Изумлялась идее выдать локальный ад в миниатюре за райский сад. Что может быть страшнее, чем повторение одного и того же дня, который ты проживаешь, старея умственно, но не взрослея телесно? В "Интервью с вампиром" героиня Кирстен Данст, взрослая женщина в теле ребёнка, невыносимо мучается, и это гораздо убедительнее, чем счастливый день бельчонка-сурка с вечными детьми.

Битва скелетов с монстрами огорчила напрочь. За ней виден режиссёр, пытающийся угадать: понравится ли его творение? достаточно ли смешно для тех, кому меньше четырнадцати? Только оглядкой на аудиторию я могу объяснить эту внезапную бесячку, прорезающуюся через фильм как разухабистый гопак сквозь "Лунную сонату".

И – сюжетные дыры, нелепости, неувязки, а то и откровенные глупости (скажем, у близнецов способность такой силы, что она позволяет им расправиться со всеми злодеями сразу. при этом используют они её единственный раз, в ситуации полной безысходности).

Недотянутый, расползающийся на куски фильм. Местами изумительно красивый, с чудесными выразительными лицами (Эйса Баттерфилд, впрочем, везде одинаков и как-то почти подчеркнуто лишён харизмы, но и на него приятно смотреть), с внезапным Рупертом Эвереттом, почти неузнаваемым в роли орнитолога, и Евой Грин, которая, конечно, здесь куда больше к месту, чем была бы Хелена Бонэм-Картер.

Но – без метели.

Comments

( 127 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tanenok83
Oct. 17th, 2016 07:37 am (UTC)
Тоже посмотрела в субботу и ваши впечатления так созвучны моим!
mc_simtsova
Oct. 17th, 2016 07:39 am (UTC)
а книгу Вы не читали?
eilin_o_connor
Oct. 17th, 2016 07:44 am (UTC)
нет, не читала.
мне была интересна не история как таковая, а именно фильм бёртона.
(no subject) - mc_simtsova - Oct. 17th, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - pitera - Oct. 28th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - agatalana - Oct. 17th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
gremlinmage
Oct. 17th, 2016 07:47 am (UTC)
Вот да.
В фильме потрясающе красивые, захватывающие, сказочные отдельные образы и сцены. При этом сам фильм в целом довольно средний. Слабый банальный сюжет с логическими дырами все портит. По-хорошему, из этого фильма сделать бы такой длинный клип, передающий настроение и оставляющий недосказанным всякие "почему именно так", предоставив зрителю самому додумать обоснуи - был бы шедевр.

familyfoo
Oct. 17th, 2016 09:33 am (UTC)
Мне очень нравится ваша идея с клипом.
Ведь и оригинал поначал затевался как собрание странных фотографий, и уже потом стоящему за ней человеку предложили "связать" фотографии общей историей и издать, собственно, книгу. Вот он и навязал.
(no subject) - eilin_o_connor - Oct. 17th, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
lenulja79
Oct. 17th, 2016 07:49 am (UTC)
А я, видимо, в нужном настроении смотрела :) Мне скорее понравилось, хоть и все неувязки, вами отмеченные, я видела. Видимо, соскучилась по Бертону.
А дочка старшая (12) просто в восторге. Так что для тех, кому меня четырнадцати, и правда, в самый раз оказалось :)
eilin_o_connor
Oct. 17th, 2016 02:23 pm (UTC)
да, детям нравится.
я по своей вижу и по ее подругам.
(no subject) - lenulja79 - Oct. 17th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
koshkaslykoskom
Oct. 17th, 2016 07:51 am (UTC)
Смотрела его вчера, впечатление очень близкое. Мне показался смесью жути из Поттера и детской розовой сказки. Причём, смесью с довольно нелепыми скачкообразными переходами и не прорисованными сюжетом и характерами.Так, на один раз сойдёт, но подлог очевиден.

Edited at 2016-10-17 08:37 am (UTC)
angryredcat
Oct. 17th, 2016 07:58 am (UTC)
Ну а Ева-то, Ева-то хороша? Я еще не смотрела, но хочу только ради нее и ради того, что Бертон.
eilin_o_connor
Oct. 17th, 2016 02:24 pm (UTC)
Ева очень хороша, и все сцены с ней хороши, а одна хороша в особенности.
и очень врезаются в память. вот Баттерфилд для меня словно размывает кадр, а Ева собирает его вокруг себя.
10205080
Oct. 17th, 2016 08:25 am (UTC)
Если бы снимали чётко по книге, получился бы отличный ужастик. Сайлент Хилл+Чужие 4 - это первое, что приходит в голову. Очень недетское было бы кино...
(Deleted comment)
livejournal
Oct. 17th, 2016 08:34 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
j_spender
Oct. 17th, 2016 08:37 am (UTC)
В книге больше всего запомнился и понравился момент, когда дети отправлялись убивать. Иногда собирались все вместе и шли громить деревню, охотиться на жителей. Потому что иначе можно сойти с ума. Самый реалистичный момент, считаю. Сразу видно, что и детки - не детки, и рай - не рай.

Edited at 2016-10-17 08:38 am (UTC)
koshkaslykoskom
Oct. 17th, 2016 08:38 am (UTC)
Классный момент. Жаль, в фильм не включили, могло бы спасти.
(no subject) - eilin_o_connor - Oct. 17th, 2016 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guarida - Oct. 17th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Oct. 17th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guarida - Oct. 17th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Oct. 17th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guarida - Oct. 17th, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Oct. 17th, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guarida - Oct. 17th, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agatalana - Oct. 17th, 2016 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alice_one - Oct. 17th, 2016 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gwaril - Oct. 17th, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
cubitor
Oct. 17th, 2016 08:55 am (UTC)
Самое ужасное - нарочито размытая грань между добром и злом. Настолько, что ее просто не видно.
И девочка умеющая летать оказывается на одном уровне с колдуном-оживляльщиком зомби, а ускоряющая рост растений - с чудовищем с пастью на затылке.

Ну а замкнутость их "петель", как верно подметили, вообще за гранью добра и зла.
anigilyator85
Oct. 17th, 2016 08:24 pm (UTC)
это просто постмодерн
(no subject) - cubitor - Oct. 18th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - painkiller_01 - Oct. 19th, 2016 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - cubitor - Oct. 19th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - painkiller_01 - Oct. 19th, 2016 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cubitor - Oct. 19th, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - painkiller_01 - Oct. 19th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cubitor - Oct. 19th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Де санд - Oct. 20th, 2016 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cubitor - Oct. 20th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Де санд - Oct. 20th, 2016 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cubitor - Oct. 20th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Де санд - Oct. 20th, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cubitor - Oct. 20th, 2016 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Де санд - Oct. 20th, 2016 08:45 pm (UTC) - Expand
ravenstormc
Oct. 17th, 2016 09:11 am (UTC)
мне как раз битва скелетов с жутиками доставила больше всего. Такая команда Летучего голландца против монстров, фильм в фильме.
Данил Вафин
Oct. 17th, 2016 09:44 am (UTC)
и под музыку подпрыгивали они)
satirikon_ri
Oct. 17th, 2016 09:25 am (UTC)
Отличный фильм! И тема не забитая, и актеры на роли детей классно играют, и ужастики в меру. А насчет близнецов - вы забыли наверно, что это в первую очередь дети, а не злобные монстры. И своими способностями виртуозно пользоваться они еще не умеют. Почему надо замечать один негатив и ляпы?
agatalana
Oct. 17th, 2016 11:52 am (UTC)
Так они давно не дети психически, и это важно...
(no subject) - satirikon_ri - Oct. 17th, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - agatalana - Oct. 17th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Oct. 17th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satirikon_ri - Oct. 17th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Oct. 17th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satirikon_ri - Oct. 17th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - painkiller_01 - Oct. 19th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - satirikon_ri - Oct. 19th, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - painkiller_01 - Oct. 19th, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - satirikon_ri - Oct. 19th, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - painkiller_01 - Oct. 19th, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - satirikon_ri - Oct. 19th, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
Roman Kremnev
Oct. 17th, 2016 09:33 am (UTC)
А мне фильм очень понравился! Бертон - молодец!
polimetric
Oct. 17th, 2016 09:33 am (UTC)
У меня рецензия намного короче - "полное дерьмо".
zavod007
Oct. 17th, 2016 11:17 am (UTC)
неполное.
.
rudasov
Oct. 17th, 2016 09:40 am (UTC)
В книге, к слову, не было оживших скелетов, а у близнецов была совсем другая способность, тоже опасная, но гораздо менее эффективная. И Огненную с Летучей зачем-то поменяли местами - в книге герой крутил шуры-муры именно с Огненной, а Летучая так, на заднем плане болталась.

И главное - книга была не книгой, а целым циклом. Более-менее близко к тексту экранизировали только первую половину фильма - дальше начинается абсолютная отсебятина.
xeniazzz
Oct. 17th, 2016 12:23 pm (UTC)

Согласна, пошла на фильм и в итоге плевалась. Какие скелеты блин, что за бред.

(no subject) - alfa_eagle - Oct. 17th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_field - Oct. 19th, 2016 03:03 am (UTC) - Expand
slepuhina
Oct. 17th, 2016 09:40 am (UTC)

+100500 за "локальный ад".
Фильм не смотрела, но книгу читала и просто холодела от ужаса. Ситуация типа: дети! Вы приговариваетесь к пожизненному заключению в этом поместье. А жить вы будете вечно. - НО ЗА ЧТО????!!! - Ну, просто снаружи слишком опасно.
И тот факт, что они день за днём (или с какой там периодичностью) все эти годы устраивают свои представления, и каждый раз эти представления имеют успех.
В общем, задумка неплоха, но мне показалось, что автор не смог справиться с реализацией.
Книга ещё и заканчивается настолько жирным многоточием, что это даже неприлично.

Ничего Нехочу
Oct. 17th, 2016 10:33 am (UTC)
***
Продолжение истории в виде двух книг этого же автора вам в помощь))
Re: *** - dlina_v_metrah - Oct. 17th, 2016 12:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
shwarz_ne_neger
Oct. 17th, 2016 09:41 am (UTC)
Совершенно верно: по книге надо ужастик снимать, а не детскую комедию. Я уж не говорю, что главную героиню заменили, а финал превратили в непонятную размазню.
satirikon_ri
Oct. 17th, 2016 09:45 am (UTC)
Вы ребенка поведете на эту "детскую комедию"?
(no subject) - shwarz_ne_neger - Oct. 17th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satirikon_ri - Oct. 17th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
t_i_g_r_r_a
Oct. 17th, 2016 09:43 am (UTC)

Книга интереснее,фильм так себе.

chermoneyoligh
Oct. 17th, 2016 10:12 am (UTC)
я предварительно роман прочитала: ну такой декаданс-декаданс, скучно, но затягивает. хочется узнать, чем этот абсурд кончится.
а вот "Город пустых" уже не осилила. засыпаю от скуки.
scholarpunk
Oct. 17th, 2016 10:34 am (UTC)
Или Мэри Поппинс
да! ДААААА!!!! Вот какая ассоциация крутилась у меня на кончиках нейронов, но никак не могли дойти до мозговой нитки!..
osennee_oblako
Oct. 17th, 2016 11:14 am (UTC)
Мне кажется что Бертон в какой-то момент встал. Последние (навскидку) лет 15 у него нет развития. Как будто он в какой-то момент захотел усидеть на двух стульях и начал снимать для детей, но как будто для взрослых.
Раньше было смело, теперь постоянные сказки с нестрашным и плоским антуражем, персонажами и шутками. Особенно чудовищны Алисы.
mama_mia101
Oct. 17th, 2016 11:38 am (UTC)
"для детей, но как будто для взрослых" - хорошо подмечено.)
А что ему, Бертону, остается делать? Кто в кинотеатры ходит, в основном? Вот, - для них.
(no subject) - eilin_o_connor - Oct. 17th, 2016 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osennee_oblako - Oct. 17th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
insegna
Oct. 17th, 2016 11:33 am (UTC)
Вчера посмотрела - те же впечатления. Не дотянули. Только я как раз именно Хелену Бонэм-Картер в этой роли и представила - как будто образ создан именно под неё: и одежда, и макияж, и стиль, и даже поведение. Она была бы в этой роли более гармонична, как мне кажется.
silverlj
Oct. 17th, 2016 11:56 am (UTC)
Забодали уже эти "самые обыкновенные мальчики" с "самыми необыкновенными предназначениями" .

Конечно, это самый надежный способ собрать кассу со школотронов, но сколько можно уже.
agatalana
Oct. 17th, 2016 01:14 pm (UTC)
Печалька в том, что в книге-то нет такого дурацки-прямолинейного "предназначения". Еще с трейлера отвращает...
phd_paul_lector
Oct. 17th, 2016 12:40 pm (UTC)
Надо будет перечитать книгу (которая мне понравилась идеей включать в текст старинные фотографии); как-то мне показалось, что я такого не читал - того, что в фильме было :)

что касается петли мисс Перегрин - это же прежде всего убежище, в том числе, в буквальном смысле, бомбоубежище, каждый день бомба не успевает долететь (и каждый день мисс Перегрин рутинно отстреливает пустоту). Убежище и не может быть раем, даже если комфортно обставлено...
eilin_o_connor
Oct. 17th, 2016 02:29 pm (UTC)
Паша, а зачем?
зачем нужно было морочиться с петлей, если можно было просто увезти детей куда-нибудь в далекое тихое место и там спокойно растить?
в книге это объясняется?
(no subject) - phd_paul_lector - Oct. 17th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annaryabenko - Oct. 17th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agatalana - Oct. 17th, 2016 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starcat13 - Oct. 18th, 2016 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - agatalana - Oct. 18th, 2016 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - agatalana - Oct. 18th, 2016 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - berezin - Nov. 12th, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
nek_o
Oct. 17th, 2016 12:46 pm (UTC)
Читала книгу, из списка аналогичных роману "Дом, в котором...". Была огорчена тогда еще - лепешка вымысла оказалась пресной. Особенно на фоне спазма от Дома. Фильм хотела глянуть из-за красивых кадров. Задумалась. Лучше может "Лабиринт Фавна" ещё разок...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 127 comments — Leave a comment )

Profile

Лето
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com