?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Дом странных детей"

"Дом странных детей мисс Перегрин" похож на стеклянный шар, в котором могло бы жить волшебство: с летящими хлопьями метели, с ёлкой на центральной площади городка остроконечных крыш, с детьми в полосатых шарфах и бегущей за ними трогательной собачонкой.

И местами кажется, что магия почти сбылась.


Когда белокурая девочка в голубом платье взлетает над садом. Или хмурый подросток устраивает гладиаторские бои распотрошенных жутиков. Или Мэри Поппинс сворачивается в птицу, словно на обратной перемотке запускают кадры растекания чернильного пятна – из фигурной черной кляксы в точку. Или толща воды на затонувшем корабле расступается, и двоим влюбленным детям снова есть чем дышать.

Но как ни стараешься продлить очарование, глаз цепляется за шершавые стыки действительности. И становится видно, что ёлка пластиковая, у детей топорно сработаны лица, собачка бежит в глицериновой жиже, а метель – всего лишь наспех покромсанный пенопласт.

В фильмах, подобных "Дому странных детей", непременным условием зрительской вовлеченности является отключение внутреннего скептика. Детская готовность объяснить и простить все условности, как прощают их театру или сказке. Либо мы принимаем эту игру, и тогда снегопад над площадью кружится для нас. Либо морщимся при виде каждой нелепости – и тогда здравствуй, милионное творение китайской промышленности.

Я морщилась.

Скучала на дряблом вступлении. Провисающем, затянутом, с повторами того, что зрителю уже очевидно.

Изумлялась идее выдать локальный ад в миниатюре за райский сад. Что может быть страшнее, чем повторение одного и того же дня, который ты проживаешь, старея умственно, но не взрослея телесно? В "Интервью с вампиром" героиня Кирстен Данст, взрослая женщина в теле ребёнка, невыносимо мучается, и это гораздо убедительнее, чем счастливый день бельчонка-сурка с вечными детьми.

Битва скелетов с монстрами огорчила напрочь. За ней виден режиссёр, пытающийся угадать: понравится ли его творение? достаточно ли смешно для тех, кому меньше четырнадцати? Только оглядкой на аудиторию я могу объяснить эту внезапную бесячку, прорезающуюся через фильм как разухабистый гопак сквозь "Лунную сонату".

И – сюжетные дыры, нелепости, неувязки, а то и откровенные глупости (скажем, у близнецов способность такой силы, что она позволяет им расправиться со всеми злодеями сразу. при этом используют они её единственный раз, в ситуации полной безысходности).

Недотянутый, расползающийся на куски фильм. Местами изумительно красивый, с чудесными выразительными лицами (Эйса Баттерфилд, впрочем, везде одинаков и как-то почти подчеркнуто лишён харизмы, но и на него приятно смотреть), с внезапным Рупертом Эвереттом, почти неузнаваемым в роли орнитолога, и Евой Грин, которая, конечно, здесь куда больше к месту, чем была бы Хелена Бонэм-Картер.

Но – без метели.

Comments

eilin_o_connor
Oct. 17th, 2016 02:22 pm (UTC)
очень хорошая идея с клипом.
вот Джармуш с "Любовниками" пошел именно таким путем: сделал долгую иллюстрацию к дивному саунд-треку.

Profile

Лето
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com