?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Фантастические твари

Очень красивый фильм о фантастических тварях и местах их обитания весь – мимо меня, не для меня. Было бы меньше ожиданий, знай я заранее, что Йейтс – это тот самый Йейтс, который снял "Тарзана": фильм такой сияющей глупости, что даже обезьяны его не спасают.

Символ фильма, конечно – нюхлер. Единственное существо, взятое из реальности (облик нюхлера повторяет детёныша австралийской ехидны), в очередной раз оказывается живее и обаятельнее всех придуманных зверей. Мир воображения проигрывает миру реальному, точно так же, как главный волшебник уступает нелепому маглу: сцена с прощанием под дождем – одна из самых трогательных. Забвение не станет благодатью; шалость удалась, но радость от нее достанется другим. Ковальски – это Алиса, провалившаяся в кроличью нору, но проснувшаяся в опиумной курильне с тяжелой головой и замужем за Хэмишем.

Но именно здесь, в финале, начинается волшебство. Подозреваю, оно исключительно моё, потому что вряд ли кто-то ещё в детстве считал комедию "Здравствуйте, я ваша тётя" драмой и горько оплакивал несбывшееся счастье Баберлея-Калягина. Тридцать лет спустя неизвестный сценарист закрыл мой гештальт, когда небесной красоты женщина улыбнулась толстяку за прилавком с булочками и стало ясно, что на этот раз никого не разбудят. Сказка не закончится.

Символично, впрочем, что единственный персонаж, обретающий счастье во всем фронтам – это магл. Причем счастье незаслуженное. На протяжении всего фильма Ковальски не демонстрирует ничего, кроме обаяния и поведения славного малого. Но он такой человечный, такой живой и непосредственный на фоне замороженных волшебников и волшебниц (за исключением искрящейся Квини), что хочется отдать ему заодно и нюхлера, чтобы уж на нашей стороне банковских кредитов, автомобильных пробок и арендованных квартир случился, наконец, полный перевес добра, счастья и радости.

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
richard_grm
Dec. 15th, 2016 05:06 am (UTC)
и книжку ваших рецензий я тоже хочу.
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 05:19 am (UTC)
это только до тех пор, пока вы все эти фильмы не посмотрели.
(no subject) - richard_grm - Dec. 15th, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
mc_gonagal
Dec. 15th, 2016 05:18 am (UTC)
"вряд ли кто-то ещё в детстве считал комедию "Здравствуйте, я ваша тётя" драмой и горько оплакивал несбывшееся счастье Баберлея-Калягина. "
Почему вряд ли? Я вот такая же... И до сих не могу над этим фильмом смеяться.
Ну, а счастье незаслуженным не бывает, как мне кажется. И толстячок-булочник его действительно достоин - именно человеческого счастья, а просто не финансовой подачки.
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 05:35 am (UTC)
Ну, мы же говорим о сюжете фильма, а не о реальной жизни (это к теме о заслуженности счастья). Герой, которому симпатизирует зритель, обычно совершает некие поступки, выделяющие его из общей, скажем так, массы.
Невилл Долгопупс становится героем (пусть и второстепенным) не потому, что он трусоватый мальчик-сирота, воспитанный авторитарной бабушкой, и мы его жалеем. А потому что он проявляет удивительную стойкость духа и бесстрашие, когда попадает в критическую ситуацию.

Что совершает Ковальски? Кроме того, что он немного помогает главному герою, таскается за красивой женщиной и чуть не становится жертвой бегемотихи? Где поступки (подчеркиваю, поступки, а не действия)? Ярче всего в Ковальском видно его стремление вкусно кормить людей. Это очень славно, и мы симпатизируем бедному малому, который трогательно приносит в банк чемодан с булочками, но это ничего не говорит о том, как он поведет себя, когда перед ним встанет сложный выбор.

(no subject) - wildlemming - Dec. 15th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - libellule_fun - Dec. 15th, 2016 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - gremlinmage - Dec. 15th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - z_u - Dec. 15th, 2016 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rivka_ch - Dec. 15th, 2016 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - libellule_fun - Dec. 15th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - canis_major66 - Dec. 19th, 2016 06:26 am (UTC) - Expand
rbelka
Dec. 15th, 2016 05:20 am (UTC)
нюхлер все-таки скорее утконос, чем ехидна
у ехидны нос потоньше и она в иголках, как ежик

Edited at 2016-12-15 05:21 am (UTC)
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 05:36 am (UTC)
если взрослый, то утконос, да.
а если маленький, то ехидна. именно детеныш.
(no subject) - my_kadrik - Dec. 15th, 2016 05:39 am (UTC) - Expand
voe_voda
Dec. 15th, 2016 05:30 am (UTC)

Очень нравятся ваши рецензии - становится понятно, на что обратить внимание при просмотре  (если вдруг)))

ushastiy
Dec. 15th, 2016 05:33 am (UTC)
Я тоже считала драмой... Очень страшная эта была сцена, где человеческий водоворот разносит влюбленные лица
scholarpunk
Dec. 15th, 2016 05:39 am (UTC)
> Но он такой человечный, такой живой и непосредственный на фоне
> замороженных волшебников и волшебниц (за исключением искрящейся Квини),
> что хочется отдать ему заодно и нюхлера

ДА ВЫ ЧТО!.. Он же ему всю лавку так обнесёт, что с тот закончит свою жизнь в долговой тюрьме!
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 05:40 am (UTC)
да у него нечего обносить в лавке )
одни булочки и бриоши.
(no subject) - far_far_north - Dec. 15th, 2016 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - archscolopendra - Dec. 15th, 2016 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - scholarpunk - Dec. 15th, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
koshkaslykoskom
Dec. 15th, 2016 05:58 am (UTC)
Есть такой человек, я есть! Несмотря на глубокую любовь к фильму про тётю, и весь смех в процессе, в конце сердце неизменно охватывала тоска с печалью. Ещё песня эта дурацкая. До слёз было жаль и бедного бездомного, и мир в целом, с его глупыми шутками судьбы (ценить иронию я научилась позже, в детстве умела только расстраиваться и замирать, грустя со стороны).
И всё равно один из любимых)
mistform
Dec. 15th, 2016 06:14 am (UTC)
Плюс единицы к драме "Здравствуйте, я ваша тётя" коммент. :)
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 06:43 am (UTC)
Олег, вы фильм-то посмотрели? )
(no subject) - mistform - Dec. 15th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
creomag
Dec. 15th, 2016 06:15 am (UTC)
Отличная картинка. И - дело, конечно же, не только в режиссере. Дело ведь в конфликте, который на самом деле не касается главных героев в полной мере, не грозит им неминуемой смертью и множеством кар небесных, в отличие от например ГП, не собирается полностью переформатировать мир, как в ВК или ЗВ.
Здесь у нас конфликт не внутри, а рядом, и он во многом искусственен - и в итоге конфликт про любовь магла и девочки-мага (а она точно девочка, и у нее еще есть личный конфликт с попыткой повзрослеть, от чего ее пытаются удержать все окружающие маги) оказывается боле ярким, потому что он - не рядом, а внутри. И это 100% не режиссер, это первоисточник и сценарий, т.е. высосанный из пальца конфликт убивает по сути фильм, но умеющий делать красивую картинку режиссер спасает общий труд.
P.S. Рад возвращению и с удовольствием читаю твои посты.

Edited at 2016-12-15 06:37 am (UTC)
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 06:43 am (UTC)
Я бы сказала, он не во многом, он целиком искуственен.
У нас странная любовь: без препятствий, без преодоления сложностей. Любовь, которой, собственно, кроме личности героя ничего не мешает, а в конце выясняется, что и личность не мешает тоже.

Ковальски ведь даже не добивается Квинни. Все, что он делает – это правильно думает. Вместо "ябывдул", как мысленно сказали бы на его месте девять мужчин из десяти, ахает про себя что-то вроде "святая мария, красота-то какая! всю жизнь бы на нее смотрел". И бедная Квинни, которой во многих знания многие же и печали, не привыкшая к подобным мыслям, проникается к нему теплом и симпатией.

А, да: насчет режиссера не согласна. Точнее, он местами умеет, а местами нет: вот все последние ГарриПоттеры им загублены, как по мне. Особенно финал.

P.S. Спасибо! )

(no subject) - lu_ole - Dec. 15th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
mckuroske
Dec. 15th, 2016 06:19 am (UTC)

Вот да! Мне тоже всегда безумно жалко было героя Калягина. И пусть хоть у Ковальски всё сложится.
Хотя фильм мне, в целом, понравился.

livejournal
Dec. 15th, 2016 06:39 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
maelgon
Dec. 15th, 2016 06:43 am (UTC)
Йейтс на заре карьеры снимал милейшие телевизионные постановки, а вот с кино на большом экране у него как-то не складывается (на мой взгляд). Даже успех "Фантастических зверей..", подозреваю, дело временное - вряд ли у него хватит запала на прочие четыре части; более талантливый Джексон и то вон выдохся в итоге.
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 06:44 am (UTC)
Я, конечно, полный дилетант. Но по-моему, Йейтс супротив Джексона – как креветка против Ктулху.
(no subject) - maelgon - Dec. 15th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - z_u - Dec. 15th, 2016 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maelgon - Dec. 16th, 2016 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - z_u - Dec. 16th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - z_u - Dec. 15th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
uljana_iv
Dec. 15th, 2016 06:51 am (UTC)
быть славным малым - уже не мало )
сегодня слишком мало людей справляются с этой задачей)
bojkot
Dec. 15th, 2016 06:52 am (UTC)
Придется смотреть.
Потому что я как раз считаю "Вашу тётю" именно драмой. Любимейший фильм, но финал я обычно смотрю до того, как перед ним захлопывают двери в гостиную.
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 06:53 am (UTC)
Да. Вот и я точно так же.
Фильм прекрасный.
(no subject) - z_u - Dec. 15th, 2016 10:46 pm (UTC) - Expand
christyduvall
Dec. 15th, 2016 06:54 am (UTC)
Ковальски в фильме больше всего вызывает сочувствие и симпатию. Бедолага-шлимазл влип по-полной: носорог чуть не надругался (я на этом моменте реально испугалась и подумала, что Роулинг перебарщивает), девица клеит, читая его мысли, из невинного чемодана (где мои булочки, трам-тарарам?) выскакивает страшное нечто и кусает до полуобморока.
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 01:51 pm (UTC)
мне крайне не понравилась сцена с бегемотом-носорогом.
она затянута, не смешна, и я даже не понимаю, что именно в ней могло бы быть смешного.
(no subject) - z_u - Dec. 15th, 2016 10:49 pm (UTC) - Expand
redseagull
Dec. 15th, 2016 07:08 am (UTC)
я, я рыдала над последними сценами "Тети", мне было так жаааалко Калягина и его несбывшихся мечт))
zhexter
Dec. 15th, 2016 07:27 am (UTC)
мы тут тоже обсудили тут и решили, что Ковальски куда сексуальнее Ньюта. Ну или не сексуальнее, но нравится как мужчина больше - потому что живой и обаятельный)
gremlinmage
Dec. 15th, 2016 10:41 am (UTC)
Вот в том-то и фокус - он не "сексуально привлекательный образ", он просто хороший человек.
booky_moussy
Dec. 15th, 2016 08:21 am (UTC)
Мне было проще - я сходила на "Тварей", не имея за плечами опыта просмотра ГП, да и книжкки читала по диагонали, не сильно вникая - скучно было. Развитие героев - вообще по нынешним временам почти непозволительная роскошь. Вот как в настолках - какую карточку вытащил, с той и живи.
А так, отдельно взятый, фильм оказался довольно милым, если не считать тварей, которые не впечатлили совсем. Да и все это латание порушенного города как-то не очень. Никого не жалко, а Ковальскому - привет, как-то так. Второй и третий, как я понимаю, фильм будет про эту стремную девку из приюта, и мне совершенно неинтересна ее история.))
boss_fora
Dec. 15th, 2016 06:33 pm (UTC)
Спойлер
Модести дальше вообще не будет, судя по интервью причастных и по тому, что она оказалась простым ребенком. Вторую и третью часть заполнят собой Криденс и Капитан Джек Воробей :)
Re: Спойлер - booky_moussy - Dec. 15th, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
Re: Спойлер - boss_fora - Dec. 15th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
yarkaya
Dec. 15th, 2016 08:34 am (UTC)
у меня слабость к Эдди Редмейну. Меня переклинило на него так, как уже не помню, на кого переклинивало (как на мужчину, в смысле). Поэтому что бы там ни было, я этот фильм буду смотреть как "туда хады - суда хады". Но за рецензию спасибо.
iriska_spb
Dec. 15th, 2016 08:49 am (UTC)
я так понимаю, что уже стихийно образуется сообщество "Вашей тети"?
тогда я с вами (со своими копейками ;о), поскольку нежно люблю "Тетку Чарлея" - старую-добрую уморительно смешную комедию, после которой наша "Тетя" вызвала только глубокую печаль (испортили хор-р-рошую вещь! (с)), несмотря на закос под "драму маленького человека", Калягин & Co (увы!) все-таки не Чаплин ;о(((

А "Фантастических тварей" не смотрела и даже не собиралась, поскольку к ГП глубоко равнодушна, но после такого обилия отрицательных отзывов (отозвались практически все мои френды, любящие и смотрящие кино) заинтриговалась ;о)
sam_broock
Dec. 15th, 2016 01:41 pm (UTC)
Плюс стопиццот: "Тетка Чалея" - категорически за, "Ваша тетя" - категорически испортили хорошую весчь, и еще я была очень довольна, когда в экранизации "За двумя зайцами" с Пугачевой, Галкиным и Сердючкой Свириду Петровичу дали жениться на Проне Прокоповне, - а кому от этого плохо?!
phd_paul_lector
Dec. 15th, 2016 09:23 am (UTC)
Снято на пять, нюхлер милашка (а прочие сносороги так себе, техничны, но не особо интересны), всё спасают действительно Ковальски и нюхлер, и отчасти чемодан с лестницей... ну то ест ькак спасают - всё равно скучно же.

Да, насчёт "Тёти" присоединюсь :)
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 01:50 pm (UTC)
там еще зародыш буратино чудесный.
такая зеленая шмакодявка, я за нее больше всего переживала.
(no subject) - phd_paul_lector - Dec. 15th, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boss_fora - Dec. 15th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Dec. 15th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boss_fora - Dec. 15th, 2016 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agatalana - Dec. 19th, 2016 02:32 pm (UTC) - Expand
wildlemming
Dec. 15th, 2016 09:50 am (UTC)
Этот самый Ковальски, к сожалению, до того похож на одного из моих бывших начальников (за вычетом, ессно, как минимум двух третей обаяния, минимум трех четвертей ума и всего умения печь булочки), что я весь фильм шепотом прострадала, за что такому мудаку такое счастье.
А в фильме в целом совершенно провальна главная интрига. Я, канеш, понимаю, что франшизу тянут до треска громче, чем трещал растягиваемый на три полнометражки "Хоббит", и что-то надо оставить и на потом - но блин, ГЗ не-пойми-кто-не-пойми-откуда-не-пойми-зачем - это все ж слишком. Просто какой-то-хрен-которого-почему-то-все-боятся - мутновато как-то.
gorlinka
Dec. 15th, 2016 11:37 am (UTC)
Финальная сцена в булочной - я от неё в каком-то невероятном экстазе. Розовое в золоте и обаяние обоих актёров - м-м-м... А ещё костюмы.
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 01:49 pm (UTC)
по цветам очень красиво решено, правда.
и актриса совершенно прелестная.
lvstef
Dec. 15th, 2016 01:20 pm (UTC)
А мне в самом конце фильма было всё-таки не понятно, как этот будущий булочник объяснял в банке, что яичная скорлупа в чемодане целиком из чистейшего серебра. У любого банковского служащего магла возникнет вопрос: где водятся такие птички, что несут настолько волшебные яички? По идее этого толстячка с чемоданом непонятного серебра ждала с распростёртыми объятиями полиция, причём не простая, а особая, и пытки, если сам не признается, откуда чемоданчик взял.
Увы, для меня сказка не удалась.
И как мне в юности было жалко Баберлея-Калягина, так мне в этом фильме ужасно жалко этого парня-обскура - и не жил по-человечески, и погиб несчастным.
Картинки в фильме, правда, были местами очень красивыми. И, конечно, нюхль))) Ради нюхля стоило тратить время и деньги, чтобы увидеть)))
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 01:49 pm (UTC)
да, мы как раз в фб этот вопрос обсуждаем.
легализация серебряных скорлупок никак не объясняется. а учитывая простоту ковальски, с которой он явился в банк в компании булочек, можно ожидать, что и с серебром он не станет заморачиваться.
в общем, здесь сюжет сползает в полную сказочность, утрированную даже.
(no subject) - booky_moussy - Dec. 15th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
prov_old
Dec. 15th, 2016 01:47 pm (UTC)
С возвращением!!!
eilin_o_connor
Dec. 15th, 2016 01:48 pm (UTC)
спасибо )
(no subject) - prov_old - Dec. 15th, 2016 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Dec. 15th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prov_old - Dec. 15th, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 91 comments — Leave a comment )

Profile

Лето
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com