?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Шесть Тэтчер":

Могу лишь позавидовать тем, кому показали фильм.

Мне показали фанфик. Любительское сочинение по мотивам, где ключевое слово – любительское.



Сценаристом выступил Тяни-Толкай, одна голова которого требовала принудительной социализации героя (и вот уже страдающий Шерлок приходит к Джону просить прощения), а другая кричала "фишечки! фирменные фишечки!", пока Шерлок не притворился, будто не помнит имя Лестрейда. На канон к этому моменту всем было наплевать, и высоко вскинув знамёна высокофункциональной психопатии, Шерлок забыл заодно и внутреннюю политику Англии (а с ней и второй сезон).

В итоге имеем производную от производной. Девиз серии "будем ближе к народу!", причём народ представлялся создателям неким коллективным усреднённым выбегаллой, жаждущим трески и зрелищ (за треску отвечала Мэри, неловко косплеящая суперагентов, – при всей моей симпатии к Аманде Аббингтон).

Вместо шутки – фарс, вместо игры в Эрудита – натужные догонялки, и секретарша появляется из-за аквариума достойной наследницей пресловутого садовника.

Ну, ждём вторую серию. Там теперь есть младенец, так что у сценаристов появился простор для новых ходов.
Хоть бы они из него и впрямь сделали Антихриста.

"Шерлок при смерти":

Всё-таки есть разница между благородным безумием и унылым бредом. Можно по-разному относиться к "Шерлоку при смерти", но несомненно одно: если первая серия – натужный конструкт, вторая – торжество крышесноса с обрушением льдов, снегов, бобров, а в конечном счёте и шифера. Там, где Гэттис кропотливо лепит пирожок, стараясь угодить всем и в итоге не радуя никого, Моффат пихает в начинку индийские танцы, британскую сентиментальность, голливудскую разухабистость, канон, попрание канона, наплевав на то, переварит зритель его адскую мешанину или подавится. На заднем плане хохочет инфернальный клоун Кэлвертон Смит – один из самых отталкивающих антагонистов за все сезоны, что объяснимо: на то он и клоун.

Героиня серии:
разумеется, миссис Хадсон. Легко и непринуждённо она делает то, что не удавалось Мэри: ухитряется растрогать зрителя до слёз, ни разу при этом не умирая от бандитской пули на руках любящего мужа и не оставив сиротой ни одного ребёнка. Всего лишь респектабельная немолодая дама рыдает, уткнувшись в тачку стоимостью чуть больше квартала Печатников, а зритель всё равно тянется за платочком. "Это мой дом, а это мой друг". Вот в таком виде трио Шерлок-Ватсон-Хадсон, пожалуй, и впрямь выглядит законченным. Ни Мэри, ни Ирэн Адлер здесь не нужны, поэтому от одной остаётся призрак (наконец-то с хорошей причёской), от второй только звук.

Фраза серии:
"Вон из моего дома, вы, жывотное рептилия!

Да-да. Не подпускайте, пожалуйста, Гэттиса больше к дому Шерлока. Пусть в окна смотрит.

Comments

tvoronina
Jan. 9th, 2017 11:55 am (UTC)
Ой, то есть вторая все-таки получше, а то первая меня что-то совсем расстроила, вода-вода.
eilin_o_connor
Jan. 9th, 2017 11:56 am (UTC)
я бы сказала, не просто лучше, а другой уровень.
tvoronina
Jan. 9th, 2017 12:06 pm (UTC)
ох ну слава богу)
ahax
Jan. 10th, 2017 09:14 am (UTC)
Другой уровень
чего? И относительно чего этот уровень - другой?
ptitsarukh
Jan. 9th, 2017 02:19 pm (UTC)
Просто сравните ощущения о "Пустого катафалка" и "Его прощального обета".

Profile

Лето
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com