?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Шесть Тэтчер":

Могу лишь позавидовать тем, кому показали фильм.

Мне показали фанфик. Любительское сочинение по мотивам, где ключевое слово – любительское.



Сценаристом выступил Тяни-Толкай, одна голова которого требовала принудительной социализации героя (и вот уже страдающий Шерлок приходит к Джону просить прощения), а другая кричала "фишечки! фирменные фишечки!", пока Шерлок не притворился, будто не помнит имя Лестрейда. На канон к этому моменту всем было наплевать, и высоко вскинув знамёна высокофункциональной психопатии, Шерлок забыл заодно и внутреннюю политику Англии (а с ней и второй сезон).

В итоге имеем производную от производной. Девиз серии "будем ближе к народу!", причём народ представлялся создателям неким коллективным усреднённым выбегаллой, жаждущим трески и зрелищ (за треску отвечала Мэри, неловко косплеящая суперагентов, – при всей моей симпатии к Аманде Аббингтон).

Вместо шутки – фарс, вместо игры в Эрудита – натужные догонялки, и секретарша появляется из-за аквариума достойной наследницей пресловутого садовника.

Ну, ждём вторую серию. Там теперь есть младенец, так что у сценаристов появился простор для новых ходов.
Хоть бы они из него и впрямь сделали Антихриста.

"Шерлок при смерти":

Всё-таки есть разница между благородным безумием и унылым бредом. Можно по-разному относиться к "Шерлоку при смерти", но несомненно одно: если первая серия – натужный конструкт, вторая – торжество крышесноса с обрушением льдов, снегов, бобров, а в конечном счёте и шифера. Там, где Гэттис кропотливо лепит пирожок, стараясь угодить всем и в итоге не радуя никого, Моффат пихает в начинку индийские танцы, британскую сентиментальность, голливудскую разухабистость, канон, попрание канона, наплевав на то, переварит зритель его адскую мешанину или подавится. На заднем плане хохочет инфернальный клоун Кэлвертон Смит – один из самых отталкивающих антагонистов за все сезоны, что объяснимо: на то он и клоун.

Героиня серии:
разумеется, миссис Хадсон. Легко и непринуждённо она делает то, что не удавалось Мэри: ухитряется растрогать зрителя до слёз, ни разу при этом не умирая от бандитской пули на руках любящего мужа и не оставив сиротой ни одного ребёнка. Всего лишь респектабельная немолодая дама рыдает, уткнувшись в тачку стоимостью чуть больше квартала Печатников, а зритель всё равно тянется за платочком. "Это мой дом, а это мой друг". Вот в таком виде трио Шерлок-Ватсон-Хадсон, пожалуй, и впрямь выглядит законченным. Ни Мэри, ни Ирэн Адлер здесь не нужны, поэтому от одной остаётся призрак (наконец-то с хорошей причёской), от второй только звук.

Фраза серии:
"Вон из моего дома, вы, жывотное рептилия!

Да-да. Не подпускайте, пожалуйста, Гэттиса больше к дому Шерлока. Пусть в окна смотрит.

Comments

fiamminna
Jan. 9th, 2017 11:56 am (UTC)
Конец второй серии это таки любовь к индийскому кино навеки, просто признание)
eilin_o_connor
Jan. 9th, 2017 11:57 am (UTC)
пусть.
это было ярко, внезапно и ошеломляюще. если они и дальше станут так снимать, пусть хоть общие родинки на заднице шерлока и джона находят.
fiamminna
Jan. 9th, 2017 12:01 pm (UTC)
Как я смеялась когда миссис Хадсон открыла багажник, просто орала как болельщик) Такого всплеска давненько не было, хотя конечно все еще много мути и большая часть серии напоминает о разводе Мартина и Аманды, ну вот просто все остальные лишними кажутся в этот момент пока они выясняют что пошло не так.
simawaller
Jan. 9th, 2017 08:31 pm (UTC)
Да! Ну поцарапали же нам шкурку наросшую, спасибо им.
Только почему, ну почему все про "индийское кино" говорят?
Это же классика английских романов. Ну например, чистый же Диккенс.
В Our Mutual Friend ("Наш общий друг", эта фраза, между прочим, есть тут во второй серии) герой умер, а потом не умер, да еще выдавал себя сначала за одного, потом другого, и родные и близкие друзья его сто лет не видели, не узнали, а потом бац - да, это я, пришел тут вас проверить на вшивость, скучали? Там куча всяких переодеваний, троллинга и спасения утопающих самими утопающими за счет спасения других утопающих.
Или вот по неоконченной диккенсовской "Тайне Эдвина Друда" серьезные публицисты писали серьезные версии: кто ж там на самом деле вернулся в город под видом старика отомстить за прошлое - сам убитый? его сестра? любимая?
А Джен Эйр, которая из всей обширной Англии выбрала место свалиться в обмороке на пороге своей единственной на всю страну приличной родни, о которой знать не знала? Это она удачно зашла! Ну и все такое.
Викторианские романы же! Почему же моффисам в кино по напрочь викторианским дойловским книгам, плоть от плоти этой литературы, не впихнуть такое дело? Подумаешь, потерянная сестренка у кого-то переодемшись - с кем в Британии не бывает? А сразу - болливуд...
eilin_o_connor
Jan. 9th, 2017 08:33 pm (UTC)
*пылко жмёт руку*

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com