?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

кролики

Однажды на даче дедушка сколотил восемь клеток и объявил, что мы станем разводить кролей.
– А забивать их кто будет? – сразу же спросила я.
Дедушка высокомерно ответил, что уж кролика-то он как-нибудь убьёт.


У меня были кое-какие сомнения на этот счёт, особенно учитывая, что за пару недель до этого к нам в огород забрёл бесхозный цыпленок – худой, с оранжевыми как морковка ножками, впалыми щёчками и сонными глазами. Дед объявил, что цыплёнка мы пустим на куриный суп. Брат немедленно зарыдал.

Дед ушел, чтобы свернуть птице голову в укромном месте. Минут через десять он вернулся несколько растерянный. На ладони у него сидел живой цыпленок и благосклонно поглядывал на дедушку, точно приговоренный к съедению туземцами миссионер, которому удалось обратить грешника в свою веру.

До вечера куриное дитя бродило по нашему саду, а перед ужином легло у сарая и безропотно испустило дух. Мы в некотором изумлении столпились вокруг. Часть семьи решала в уме задачу, сколько человек отравилось бы больным цыплёнком, часть оплакивала неслучившуюся курицу.

– Жернова господни мелют медленно, но верно, – сказала бабушка, обладавшая поразительным талантом с помощью единственной реплики превращать ситуацию из идиотской в абсурдную. Дедушка схватился за голову и убежал, брат зарыдал над цыплёнком, а я пошла копать могилу.

И вот, значит, кролики.

– Мех, – веско сказал дедушка, – плюс диетическое мясо.

И в самом деле привёз на следующий день с рынка двух зверей – серых, угрюмых, неожиданно больших, с ушами как лепестки ромашки. В клетках они разошлись по углам и принялись жевать, повернувшись к нам спиной.

Кролики оказались безучастными животными. Мы боялись давать им клички, памятуя об их судьбе, потому что названное равняется обретшему индивидуальность и ты убиваешь не комок плоти, а личность. Даже хромой таракан Арсений, которого мы в городской квартире с бесстрашным невежестом крестили в фотографической кювете, прожил у нас почти три месяца, вызывая у всех отвращение, но защищённый магической силой имени, пока его не скосил вместе с остальными безжалостный серп судьбы, принявший обличье мелка.

Ухаживал за кролями дед. Они быстро росли; к концу лета каждый был вдвое крупнее кошки. По вечерам дед читал книгу о кролиководстве и учился гуманным методам убийства. Зайдёшь вечером в комнату, а он стоит там в полном одиночестве и сосредоточенно машет кувалдой.

Чем ближе была дата забоя, тем чаще дед тренировался. Это напоминало сражение Тора с невидимым злом. Он явственно тщился переступить через что-то внутри себя, и мы все, понимая это, обходили молчанием тему перехода кроликов в крольчатину. Зверьков никому из нас было не жаль, но равнодушие к жертве не отменяет нежелания быть палачом.

За несколько дней до казни дед снова поехал на рынок. Вернулся он с парой новых животных. Возможно, ему хватило воображения представить, как он будет наталкиваться взглядом на опустевшие клетки. Или же процесс, закреплённый повторяемостью, лишал убийство кроликов того тягостного смысла, который имело разовое действие. У однократной смерти всегда есть имя. "День, Когда Мы Прикончили Кроликов". Смерть, поставленная на поток, теряла индивидуальность так же, как неназванное животное. Растворялась в будничности процедуры.

– Начал за здравие, кончил за упокой, – сказала бабушка, увидев новых обитателей клеток.

Дедушка привычно фыркнул.

Однако её слова оказались пророческими. Наутро все четверо зверьков выглядели какими-то заторможенными. У них опухли глаза и потекло из носа.

А затем они стремительно передохли один за другим. Их скосил вирус миксоматоза, кроликовая оспа, принесённая, должно быть, теми двумя, которые должны были помочь деду вывести наше домашнее животноводство на другой уровень.

Приехали люди из райцентра, забрали трупики и даже выдали то ли справку, то ли какой-то другой документ, удостоверяющий, что дедову начинанию неоспоримо пришёл конец. Мы растерянно стояли перед домом, глядя вслед машине. В ней уезжали наши надежды на предпринимательство, прирост капитала и просто на мясной суп.

– Смертию смерть поправ! – многозначительно заметила бабушка.

И это был первый раз, когда ни один из нас не хмыкнул в ответ. В её кощунстве скрывалась извращённая правота: кролики погибли, но для нас остались историей о живых кроликах, а не о мёртвых. Мы их не убивали.

Дальше потекла обычная летняя жизнь.

Дедушка с неделю ходил озадаченный, точно человек, не совсем понимающий, что он приобрёл, а что потерял, но вскоре отвлёкся на утепление чердака.
Я завела землеройку и решала задачу её прокорма.
Младший брат был пойман за свинчиванием катафоток с чужих велосипедов.
Бабушка пекла пироги, на запах которых слетались ошалевшие осы и плясали перед ней в жарком воздухе, как наложницы перед султаном.
Восемь опустевших клеток сожгли за баней.

– А ведь этих кроликов вполне можно было есть, – удручённо заметил дедушка, вычитавший, что миксоматоз для человека не опасен.
На что бабушка заметила, что сытое брюхо к ученью глухо, и никто из нас не нашёлся что возразить.

Comments

( 120 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kompasneobhodim
Sep. 11th, 2017 05:07 am (UTC)
Бабушка права. Это тем более подтверждается, что возразить нечего) ))))
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:17 pm (UTC)
надо сказать, нам часто нечего было возразить бабушке и по менее однозначным высказываниям ). просто потому, что из ступора возражать довольно трудно.
(no subject) - kompasneobhodim - Sep. 11th, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
ainatheunicorn
Sep. 11th, 2017 05:07 am (UTC)
У меня тараканиха 5 лет прожила :)
Кролик в моём детстве тоже был. Подарила мамина подруга. Он был обычный, декоративных тогда не принято было держать, белый с красными глазами. На редкость тупое животное, как мне тогда показалось. Кот его увидел в первый раз - залез под шкаф и надул там огромную лужу. Позже наблюдал за ним со смесью опаски и любопытства. Кролик прожил лето на балконе, а потом родители кому-то его отдали, так как на убийство ради супа тоже никто из нас не решился)
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:18 pm (UTC)
тараканиха у вас мадагаскарская была?
или наша, отечественного развода?
(no subject) - ainatheunicorn - Sep. 11th, 2017 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 11th, 2017 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ainatheunicorn - Sep. 11th, 2017 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgakuksenko - Sep. 12th, 2017 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ainatheunicorn - Sep. 13th, 2017 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgakuksenko - Sep. 13th, 2017 02:13 pm (UTC) - Expand
yuksare_yuksare
Sep. 11th, 2017 05:18 am (UTC)
городские...
Не, я как-то спокойно. У нас было много зверья и процентов 30 было для еды. Хотя на днях поймала себя вот на чем: для меня кошка/собака и, например, птица - не равнозначная смерть. Раннее утро, я, как неизлечимая сова, соображаю плохо, по телику идет мультфильм "Каштанка". Сюжет доходит до смерти гуся. А мне в сонном состоянии примерещилось, что там кота лошадь задавила. Я страшно переживала несколько минут, пока не вспомнила, что придавили гуся. И тут же вздохнула с облегчением - а, мол, гусь, ладно, гуся и так съедят рано или поздно, какая разница, кто его придавил. Это всё в полубессознательном состоянии мысли, а потом оцениваешь себя и думаешь - ну, вот... это деревенское воспитание - птицу только в суп, а кошка - ценный член семьи.
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:19 pm (UTC)
думаю, что и у городских в отношении, по крайней мере, гуся и кошки будет примерно такая же разница восприятия.
кошка зверь домашний, практически человек.
а гусь – на суп и подушку, и это исключение, если этого не происходит.
(no subject) - yuksare_yuksare - Sep. 12th, 2017 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgakuksenko - Sep. 12th, 2017 06:18 pm (UTC) - Expand
sharanskay
Sep. 11th, 2017 05:34 am (UTC)
знакомым показалось мало живности: кошка, собака, черепаха, морские свинки-крысы-хомячки, птички и рыбки... завели еще кролика. Вся компания, кроме рыбок, дружно носится по квартире, только успевай уворачиваться ))
yuksare_yuksare
Sep. 11th, 2017 08:32 am (UTC)
у моих друзей было. кролик охотился на престарелого кота с явно эротическими намерениями, кот лез на шкаф, кролик пытался залезть следом, а щенок овчарки считал, что это такая отличная игра на троих.
(no subject) - sharanskay - Sep. 11th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuksare_yuksare - Sep. 11th, 2017 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharanskay - Sep. 11th, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuksare_yuksare - Sep. 11th, 2017 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharanskay - Sep. 11th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuksare_yuksare - Sep. 11th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharanskay - Sep. 11th, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuksare_yuksare - Sep. 11th, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 11th, 2017 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharanskay - Sep. 11th, 2017 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e1anna - Sep. 12th, 2017 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharanskay - Sep. 12th, 2017 01:35 pm (UTC) - Expand
autumn_flavour
Sep. 11th, 2017 05:44 am (UTC)
Спасибо :) Прекрасная дарреловская семья, такая же немного безумная :)
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:20 pm (UTC)
с поправкой на среднюю полосу России )
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 11th, 2017 03:20 pm (UTC) - Expand
k_olja
Sep. 11th, 2017 05:46 am (UTC)
чудесная история :)
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:20 pm (UTC)
спасибо )
bibola
Sep. 11th, 2017 06:14 am (UTC)
ахаха
а хлеб - всему голова, надо было ответить бабушке!
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:21 pm (UTC)
мы обычно бывали слишком растерянны, чтобы найти подходящий ответ )
(no subject) - bibola - Sep. 11th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
asja_nikova
Sep. 11th, 2017 06:24 am (UTC)
Когда-то моему дяде деревенские знакомые подарили утку на плов... Живую, конечно. Прожил он (самЭц по кличке Утяк) в семье лет 5, очень уж любил сбегать на улицу, а это все-таки город, и водители не подготовлены к вероятности появления домашнего скота под колесами их авто. Умный был, между прочим. И страшно любил мою кузину))
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:22 pm (UTC)
нет, ну живую утку на плов, это как-то...
я городской человек, для меня это как живые пельмени. бегают в кастрюле, трясут животами с мясной начинкой, трогательно липнут друг к другу тестом. как их варить.
(no subject) - bibola - Sep. 11th, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
den_stranger
Sep. 11th, 2017 07:05 am (UTC)
Хоть и грустно, но весело! Спасибо :)
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:22 pm (UTC)
спасибо )
annato_s
Sep. 11th, 2017 07:10 am (UTC)
Для таракана Арсения вы уготовили Мелок Судьбы )))
У меня брат разводил кроликов в конце школы, когда ему было лет 16-17. Но он их спокойно забил, содрал шкурки и даже обработал их. Несколько первых шкурок пришлось выбросить, но потом набил руку. Надо сказать, брат у меня с детства примерял на себя роль охотника, так что кроликов, видимо, воспринимал как тренировку перед кабанами и косулями.
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:23 pm (UTC)
он так и стал охотником в итоге? как планировал.
(no subject) - annato_s - Sep. 11th, 2017 10:13 pm (UTC) - Expand
zanzam
Sep. 11th, 2017 07:53 am (UTC)
Оо, как знакомо! У моих родителей были куры. Вот как коровы бывают молочной породы, наши куры были - вынужденно- яичной. Потому что папа не мог их убивать, они спокойно доживали до старости и умирали естественной смертью. Примерно тот же уровень предпринимательства, но зато у нас всегда водились свежие деревенские яйца размера XXL:)

Edited at 2017-09-11 07:55 am (UTC)
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:23 pm (UTC)
)))
отличный папа и отличная история.
(no subject) - zanzam - Sep. 11th, 2017 06:16 pm (UTC) - Expand
eldafirim
Sep. 11th, 2017 08:09 am (UTC)
занимательная история)
simapolosataya
Sep. 11th, 2017 08:23 am (UTC)
у меня тоже были кролики:) на балконе, в качестве домашних любимцев. мне было лет 6, привезли от тёти, которая их разводила. "Наигралась" я быстро ,а ухаживать пришлось маме. И ещё они воняли так, что соседи пришли с вопросом. Так что их быстро вернули обратно:)

Edited at 2017-09-11 08:24 am (UTC)
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:24 pm (UTC)
наши были совсем скучные. с ними даже играть было неинтересно: они просто сидели и жевали, или сидели и гадили. вот и всё, других состояний, кроме сна, у них не было.
alena_15
Sep. 11th, 2017 08:26 am (UTC)
Когда-то давно дети проводили лето у бабушки в деревне, и она, чтоб им веселее было, завела кролика. Милого, трусливого, забавного "барабанщика". Сын его пытался дрессировать).
А потом пришла осень, дети вернулись домой и вот однажды бабушка накормила их, пришедших в гости, вкусным супом, а потом пояснила...
Как рыдали дети!
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:26 pm (UTC)
довольно жестокий поступок со стороны бабушки, нет?
всё-таки даже те, кто вырос в деревне, обычно понимают, что для детей это будет удар.

с другой стороны, моя френдесса рассказывала жуткую совершенно историю о том, как отец ее мужа, уезжая в лес, пообещал пятилетнему внуку привезти "зайчика". вернувшись, предъявил ребёнку освежёванную тушку. там были не просто слёзы, там был натурально шок у малыша.
(no subject) - ainatheunicorn - Sep. 11th, 2017 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 11th, 2017 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ainatheunicorn - Sep. 11th, 2017 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 11th, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ainatheunicorn - Sep. 11th, 2017 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 11th, 2017 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ainatheunicorn - Sep. 11th, 2017 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 11th, 2017 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ainatheunicorn - Sep. 11th, 2017 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alena_15 - Sep. 12th, 2017 09:48 am (UTC) - Expand
lvstef
Sep. 11th, 2017 08:35 am (UTC)
Да, побывав у подруги в её деревенском домике, я её стала даже как-то побаиваться, а не просто любить и уважать. У неё там были не только куры-утки, но и козы, много коз... К осени она всех коз (!) зарезала собственноручно, передушила птицу, оставив несколько курочек (пусть яички будут зимой) и спокойно села писать стихи про любовь. Кстати, очень приличные стихи...
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:26 pm (UTC)
о. вот это круто.
слушайте, а хорошие хоть стихи?
(no subject) - lvstef - Sep. 11th, 2017 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 11th, 2017 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lvstef - Sep. 11th, 2017 04:45 pm (UTC) - Expand
lineof_fortune
Sep. 11th, 2017 08:56 am (UTC)
Алена:) Спасибо большое:)
Как давно тебя не было видно:(
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:29 pm (UTC)
рада тебя видеть, душа моя )

здесь становится всё тише и, как бы это сказать, при этом парадоксальным образом требовательнее к контенту. если ещё год назад я писала посты отдельно для фейсбука, отдельно для жж, причём исключительно по велению души, то со временем стала лишь переносить тексты из фб, причём не все. сиюминутную ерунду оставляю там. а мне, в общем, почти всё кажется сиюминутной ерундой )
yuksare_yuksare
Sep. 11th, 2017 08:56 am (UTC)
и тут внезапно что-то всплыла невероятная по масштабам идиотизма история о знакомых. поехали, сталбыть, ребята на зимнюю охоту. на мелочь, ясное дело у них в лесу избушка, утепленная, хорошая, они там обосновались, а к утру один из них собрался выйти на родную природу, дверь открыл - медведь в дверях стоит. ну, ружьишко где-то тут было под рукой у человека, он не думая шарахнул - и убил. с близкого расстояния чего же не убить, даже если оружие не на медведя было...
да, здорово, бис и всё такое. потом они две недели вместо охоты этого чертового медведя обдирали и со шкурой возились. отдохнули, называется.
kvisaz
Sep. 11th, 2017 10:14 am (UTC)
эх! Зато дедушка добрый!
chmyrnovich
Sep. 11th, 2017 11:37 am (UTC)
в клочья!
z_u
Sep. 11th, 2017 12:02 pm (UTC)
спасибо.
а абзац про "смерть, поставленную на поток" вообще пробирает, ибо правда, чему, к сожалению, мы уже знаем примеры...
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:29 pm (UTC)
спасибо.
sinyaya_tigra
Sep. 11th, 2017 12:31 pm (UTC)
Спасибо за чудесную историю.
Моему городскому родственнику, переехавшему "на землю", понадобилось полторы бутылки водки, чтобы "решиться на убийство". Это был душераздирающий рассказ "взял кролика и пошел. чувствую - не могу", "налил стопку, две - выпил. чувствую: все равно, не могу", "налил стакан, выпил. не могу".
А двое детей. Кроликов купили, чтобы детей диетическим мясом кормить)
Через полторы бутылки, как в тумане "смог".
Сейчас даже не морщится. Все на потоке.
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:30 pm (UTC)
у Конрада Лоренца есть душераздирающая история о том, как он для удава в институте вынужден был белых мышей забивать.
а ведь он был учёный! и мышей, не кроликов.
(no subject) - starcat13 - Sep. 11th, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 11th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
zeta_777
Sep. 11th, 2017 12:58 pm (UTC)
эх, кролики эти... никогда на них нельзя положиться, всегда подведут. То сдохнут, то других гадостей наделают...
У меня родители на даче пытались завести. С известным результатом.
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:31 pm (UTC)
но я вижу, домашних активно заводят. они, правда, грызут всё, но детям с ними интересно.
такое ощущение, что породу усовершенствовали.
так же, как и морских свинок. которые в моём детстве были совсем тупенькие, а сейчас, говорят, даже на команды отзываются.
mamapticy
Sep. 11th, 2017 01:21 pm (UTC)
ошалевшие осы и плясали перед ней в жарком воздухе, как наложницы перед султаном.
прям отчетливо представила себе это прекрасное)
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:32 pm (UTC)
это правда была дивная картина )
осы бабушку не кусали. она их могла руками брать – подносила ладонь, очень плавно подхватывала осу под попу и, ошалевшую, выпускала за окно.
decembristka
Sep. 11th, 2017 01:53 pm (UTC)
Алена, с каждым разом читать Вас - все большее удовольствие!
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:32 pm (UTC)
спасибо )
gerraa
Sep. 11th, 2017 02:06 pm (UTC)
В студенческие времена у нас на кафедре биохимии нужно было убивать кроликов, дабы потом взять у них печень или мышцы для студенческих опытов. Тому, кто забивал кроля, отдавалась тушка - на съедение. Дело было в начале 1990-х. Я была из общаги. Родители не помогали. Целый кроль - это была еда на всю комнату, и какая еда! Особых сантиментов к кроликам я не испытывала, тем более, что забивать их надо было не дубинкой или башкой об пол, как крыс, а гуманно - вводя в ушную вену препарат. В общем, я их мирно усыпляла в подсобке, а дальше мы их мирно потрошили. Первый кроль, второй, третий... На четвертом процесс встал. Вен не было. Вообще. Гладкие бархатные ушки и все тут. Мучилась я с ним, мучилась, пока наша преподаватель не решилась ускорить процесс. А это была тетечка пожилая, невысокая, худенькая, с орелом седых волос - такая бабушка-божий одуванчик. И вот я и мой одногруппник взяли кроля и под ее чутким руководством пошли в другую подсобку, где стояла старая эмалированная ванна, в ржавых потеках. По ее команде мы кролика над ванной растянули, и наша бабушка-одуванчик стала отпиливать ему голову огромными ржавыми ножницами. Кроль орет, кровь хлещет, одногруппник зеленеет, я мрачно думаю, что может сначала надо было хотя бы башкой об ступеньку... Жесть! Минуты 3 она ему шею кромсала - мне казалось, мы его часа 1,5 убивали. Но таки дорезала, рука не дрогнула - профессионал он и в преклонных годах им остается. Впечатляющее зрелище было :)
eilin_o_connor
Sep. 11th, 2017 03:34 pm (UTC)
весёлая история.
а дальше вы их усыпляли по прежней схеме? это один был такой страдалец?
(no subject) - gerraa - Sep. 11th, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malkavae - Sep. 12th, 2017 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jiucez - Sep. 18th, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 120 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com