?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Никто меня не любит,
Никто не приголубит.
Пойду я на помоечку,
Наемся червячков.
(Эпиграф)
 
Давно я так не смеялась над книгой, признаюсь вам честно. Собственно, весь текст является развернутым парафразом прелестного анекдота про оптимиста и пессимиста («Ура, ко мне лошадка приходила!»)
Конечно, Шпиллер писала свою книгу не всерьез. Можно с большой долей вероятности предположить, какой разговор случился в семье Шпиллеров за год до написания книжки.

Катерина Шпиллер, за завтраком, обращаясь к мужу: Милый, я огорчена. Я очень огорчена. Меня никто не читает.

Супруг Катерины, издатель: Дорогая, так ты ведь ничего не пишешь.

Катерина, капризно: Какая разница? Когда я писала, меня тоже никто не читал!

Супруг Катерины: Но звезда моя... Ты же написала не просто книжку. Ты написала продолжение «Вам и не снилось».

Катерина: И что с того?

Супруг, деликатно: Понимаешь, милая, твой слог... твое видение героев... Все это оказалось недоступно большинству читателей. Не вини их: они воспитывались на книге твоей мамы. Помнишь, ты описывала Юльку /закрыв глаза, цитирует с выражением/: «Как она тогда ненавидела их всех, вспомнить жутко! Мысленно Юлька отрезала им руки, ноги, сдирала с них кожу, выкалывала глаза».

Катерина, недоуменно: Разве плохо?

Супруг, горячо: Что ты! Это превосходно! А твои любовные сцены? «Юлька тут же бросалась закрывать плотные зеленые шторы - мамин подарок, потом быстро сбрасывала с себя халатик и кидалась, как дикая кошка, с криком «мяу!» на Ромку, который, в лучшем случае, успевал снять рубашку или майку, словом, то, что сверху. «Нижним» занималась уже Юлька…» Дорогая, это невероятно! С криком «мяу»... До такого еще никто не додумался.

Катерина, горько: Да, вот так плодишь шедевры, а в народной памяти остаются посредственные книжки с дурацкими названиями. Это несправедливо! Я тоже хочу славы!

Супруг: И я этого хочу! То есть я хочу твоей славы. Слава - это деньги.

Катерина: И что же мне написать? Еще одно продолжение маминого романа?

Супруг, подскочив: Ни в коем случае! То есть я хочу сказать, милая, это не будет востребовано. Сейчас актуальна другая ниша: отношения с родственниками, трудное детство...

Катерина, разочарованно: Но у меня было обычное детство... Что же я буду описывать?

Супруг, просветлев лицом: Знаешь, я придумал! Давай возьмем все факты твоей биографии и вывернем их наизнанку. Белое засерим, серое зачерним.

Катерина: В каком смысле - засерим?

Супруг, снисходительно: Закрасим серым. Смотри: мама в детстве отдала тебя в музыкальную школу. Что это значит?

Катерина, послушно: Что?

Супруг: Это значит, что она издевалась над тобой. Могла бы отдать в английскую, ведь у тебя были способности к языкам! Но она заранее сделала все, чтобы придушить твою карьеру переводчика.

Катерина, широко раскрыв глаза: А-а-ах! Какая иезуитская предусмотрительность...

Супруг: Или, например: в детстве тебя не водили по музеям. До тридцати лет!

Катерина, пылко: До сорока! Я не была в Третьяковке до сорока лет!

Супруг: Вот видишь?! Видишь, какую пагубную роль играла мать в твоем детстве? А что потом? Когда ты родила, она брала к себе твоего ребенка, преступно облегчала твою жизнь, позволяя тебе полностью отдаться страданиям!

Катерина, стонет: Она не позволяла мне готовить! Убираться! О, как отвратительно она оберегала меня от существования... Из-за нее я впала в дэпрэссию!

Супруг, увлекаясь. Вот именно! Благодаря ей ты осталась серым, беспросветно убогим чудовищем, безруким, бездарным, не способным ни к какой осмысленной деятельности, не умеющим готовить, истеричным нытиком, склонным к ...

Катерина: Г-хм.

Супруг, вздрогнув: Извини. Увлекся. В общем, ты поняла основную мысль.

...И через год после этой беседы на свет появилась книжка «Мама, не читай».

Конечно, она написана чудовищным языком. Конечно, все это сильно напоминает расшифровку сеанса у психоаналитика («- Голубчик, вы никогда не подумывали о самоубийстве? - Что вы, доктор! - А вы подумайте, подумайте....»). Да, после нее хочется помыть руки, высморкаться и срочно принять в качестве противоядия что-нибудь талантливое, светлое, умное, доброе и веселое.

Но, дети мои, это гениальный ход издателя, придумавшего, под каким соусом впарить читателю Катерину Шпиллер. Потому что ни под каким другим ее читать бы не стали. Никто и никогда.
А так книжка ее останется в анналах истории - в разделе пособий по изучению случаев глубокого душевного нездоровья, не поддающихся лечению.
И там ей самое место.

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
natalyta
Apr. 28th, 2011 01:56 pm (UTC)
Книгу не читала (и не буду!), но автора осуждаю.
eilin_o_connor
Apr. 28th, 2011 02:02 pm (UTC)
Эту страдалицу? Это нежную трепетную лань? Как ты можешь!
(no subject) - natalyta - Apr. 28th, 2011 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marina_nif - Feb. 3rd, 2012 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalyta - Feb. 3rd, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
alisa_old
Apr. 28th, 2011 01:57 pm (UTC)
Писать "плюс пицот" пошло, но факт :))
alttt
Apr. 28th, 2011 02:04 pm (UTC)
о своем
почитай мемуары троцкого.
ах, какой язык..
eilin_o_connor
Apr. 28th, 2011 02:06 pm (UTC)
Re: о своем
третьим будет.
после Зеленого Шатра и Жареных зеленых помидор.
(что-то у меня все зелененькое на очереди)
Эээ... - natalyta - Apr. 28th, 2011 02:12 pm (UTC) - Expand
Re: Эээ... - eilin_o_connor - Apr. 28th, 2011 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalyta - Apr. 28th, 2011 02:28 pm (UTC) - Expand
Re: Эээ... - rumba_lavelle - Apr. 28th, 2011 03:51 pm (UTC) - Expand
тоже эээээээ - chernobur_ka - Apr. 28th, 2011 05:23 pm (UTC) - Expand
Re: Эээ... - chernobur_ka - Apr. 28th, 2011 05:24 pm (UTC) - Expand
Re: Эээ... - eilin_o_connor - Apr. 28th, 2011 05:33 pm (UTC) - Expand
Re: о своем - alttt - Apr. 28th, 2011 02:14 pm (UTC) - Expand
Re: еще больше о своем - eilin_o_connor - Apr. 28th, 2011 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alttt - Apr. 28th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Apr. 28th, 2011 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alttt - Apr. 28th, 2011 02:24 pm (UTC) - Expand
Re: о своем - ci_sa_ra - Apr. 28th, 2011 02:15 pm (UTC) - Expand
Re: о своем - alttt - Apr. 28th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
ci_sa_ra
Apr. 28th, 2011 02:12 pm (UTC)
"в разделе пособий по изучению случаев глубокого душевного нездоровья" - вот точно
/я честно пыталась прочитать, есличто! потому что "за плинтусом" мне понравилось/
ci_sa_ra
Apr. 28th, 2011 02:16 pm (UTC)
"Но, дети мои, это гениальный ход издателя, придумавшего, под каким соусом впарить читателю Катерину Шпиллер" - а что, все писатели такие ЦЫНИЧНЫЕ?? :))
eilin_o_connor
Apr. 28th, 2011 02:18 pm (UTC)
Заметь, про писателей в моем высказывании не было ни слова!
(no subject) - ci_sa_ra - Apr. 28th, 2011 02:28 pm (UTC) - Expand
je_veux_dancer
Apr. 28th, 2011 02:38 pm (UTC)
Эпиграф неправильный!

Никто мене не любит,
Никто не приголубит
Пийду я во садочек,
Найимся червячкив
А червячки чудовие
Та ризноколеровие,
Риииииизные бувають червячки!

(орфография, разумеется, неточная...)
eilin_o_connor
Apr. 28th, 2011 07:09 pm (UTC)
последняя строчка мне особенно по душе. Как известному любителю червячков.

/уходит, напевая "Рииизные бувають червячки!"/
uksare
Apr. 28th, 2011 02:48 pm (UTC)
белое засерим - это мне понравилось :)
begliynka
Apr. 28th, 2011 02:59 pm (UTC)
Стыдливо
Только фильмы и смотрела ...и "Вам и не снилось" и "Любовь к жареным зеленым помидорам" :( Вот сейчас "Милые кости" закончу, и поставлю в лист ожидания.
eilin_o_connor
Apr. 28th, 2011 05:20 pm (UTC)
Re: Стыдливо
Книга Щербаковой хорошая. Во всяком случае, по моим девичьим воспоминаниям.
Re: Стыдливо - begliynka - Apr. 28th, 2011 07:13 pm (UTC) - Expand
Re: Стыдливо - eilin_o_connor - Apr. 28th, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
kurchau
Apr. 28th, 2011 03:30 pm (UTC)
пост без замка. сейчас его проиндексируют поисковики, и не удивлюсь, если он разойдется по интернету, но без предисловия, как реальный диалог данных супругов :)
eilin_o_connor
Apr. 28th, 2011 05:20 pm (UTC)
фраза "проиндексируют поисковики" заставила меня содрогнуться :). Чувствую, что это поступь воплощенного зла.
(no subject) - kurchau - Apr. 28th, 2011 05:22 pm (UTC) - Expand
tigrus
Apr. 28th, 2011 03:51 pm (UTC)
Читала. Не смеялась, было недоумение и как то не по себе. Или нездоровый человек, или пиар себе делала.
Потом прочитала как бы ответ на этот "роман" ее старшего брата, все стало на места. Все там было нормально. Только стало жаль Галину Щербакову.
eilin_o_connor
Apr. 28th, 2011 05:59 pm (UTC)
да, Галине Щербаковой я тоже сочувствовала.
(no subject) - mara_dn - May. 2nd, 2011 08:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
eilin_o_connor
Apr. 28th, 2011 05:59 pm (UTC)
Совершенно с вами согласна. Именно в специальной литературе они и доступны.
(Deleted comment)
(no subject) - eilin_o_connor - Apr. 28th, 2011 06:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - eilin_o_connor - Apr. 28th, 2011 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernobur_ka - Apr. 28th, 2011 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _galu_ - Apr. 29th, 2011 06:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _galu_ - Apr. 30th, 2011 03:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _galu_ - May. 1st, 2011 03:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _galu_ - May. 1st, 2011 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mara_dn - May. 2nd, 2011 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _galu_ - May. 2nd, 2011 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mara_dn - May. 2nd, 2011 08:23 pm (UTC) - Expand
mara_dn
May. 2nd, 2011 07:43 pm (UTC)
Честно говоря, Екатерина Шпиллер - тяжело больной человек. Больной психиатрически. Ее книга - текст глубоко больного человека.
Воспринимать это как-то иначе, мерять нашими нормальными мерками, анализировать и пытаться оценить - дело гиблое и бессмысленное. Не мерятется и не сравнивается это ни с чемнормальным. Все, что стоит за этим текстом - это болезнь.
И именно так это и надо воспринимать.
eilin_o_connor
May. 2nd, 2011 07:45 pm (UTC)
У меня сложилось впечатление, что это болезнь, наложившаяся на совершенно определенные свойства характера. Которые, в том числе, и сделали возможным написание подобной книги.

но я могу и ошибаться, конечно.
(no subject) - mara_dn - May. 2nd, 2011 08:02 pm (UTC) - Expand
za_vsem
May. 6th, 2011 07:22 am (UTC)
Трете комментарии? Поддерживаете видимость, что вас все поддерживают? Я еще раз напишу, что написанное вами - это настоящая клевета на людей, в чьем доме вы не были и их разговоров слышать не могли. Разве не так? И вместо того, чтобы тереть комменты, вам следовало бы спрятать пост под замок. Не удалять пост, а прятать под замок ради того, чтобы помнить, как нельзя поступать...
eilin_o_connor
May. 6th, 2011 08:10 am (UTC)
Ну вот видите, вы же умеете разговаривать по-человечески :). Без капслоченья, невразумительных выкриков и оскорблений. Так что это ваше сообщение я, пожалуй, оставлю.

Вы можете высказывать мнение, не совпадающее с мнением хозяйки этого журнала. Выше девушка вполне аргументированно доказывает, почему я не права, и я склонна с ней согласиться. Но: будьте любезны делать это, не выходя за рамки вежливости. Иначе я буду стирать уже не реплики, а забаню вас чуть более чем полностью, и вам придется искать другую площадку для выплескивания вашего ораторского пыла.


(no subject) - za_vsem - May. 6th, 2011 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - May. 6th, 2011 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - za_vsem - May. 6th, 2011 10:58 am (UTC) - Expand
вздыхая - eilin_o_connor - May. 6th, 2011 11:05 am (UTC) - Expand
Re: вздыхая - za_vsem - May. 6th, 2011 11:25 am (UTC) - Expand
Re: вздыхая - eilin_o_connor - May. 6th, 2011 11:26 am (UTC) - Expand
myrenamyra
May. 25th, 2011 11:58 am (UTC)
Вы прямо мысли мои прочитали. )) и мужа жалко - такая она вся трепетная, порывистая, корявая, больная, а он и таскает, и таскает ей завтраки в постель. а надавал бы по заднице пару раз и отправил бы в квартире убираться - может и превратилась бы в нормальную тетку. ))
istina77
Mar. 20th, 2013 06:35 am (UTC)
моральное уродство
вряд ли эта "тетка" вышла бы за такого человека замуж, как вы

Edited at 2013-03-20 06:35 am (UTC)
alice_lisina
Sep. 19th, 2011 02:53 pm (UTC)
Иронично, оригинально, остроумно. Хороший у вас слог. Только не могу понять... А вам что эта ее книга "Мама не читай..." дорогу каким-то образом перешла? Ну и написала Шпиллер книгу о своем детстве, ну и что из этого? Почему ее нужно за это осуждать? ;)
Первый комент - это классика! "Не читала, но осуждаю!" Повеселили. :)))))))))))))))))))
eilin_o_connor
Sep. 19th, 2011 03:19 pm (UTC)
м-м-м...я не вижу ни одной причины, почему бы мне в моем собственном блоге не выразить мнение о прочитанной книге. Неважно, какое - положительное или отрицательное.

А вы видите?
(no subject) - alice_lisina - Sep. 19th, 2011 06:40 pm (UTC) - Expand
согласна - istina77 - Mar. 20th, 2013 06:37 am (UTC) - Expand
nerpaled
Sep. 19th, 2011 09:22 pm (UTC)
Ну справедливости ради там были вещи похуже музыкальной школы, брат в детстве домогался, родители желали смерти второму мужу, братались против автора с первым мужем и тп и тд (я как раз недавно прочла, еще помню все подробности))
nerpaled
Sep. 19th, 2011 09:24 pm (UTC)
Тьфу, только сейчас заметила, что пост-то старый
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 19th, 2011 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nerpaled - Sep. 19th, 2011 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 19th, 2011 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nerpaled - Sep. 20th, 2011 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 19th, 2011 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nerpaled - Sep. 19th, 2011 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 19th, 2011 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nerpaled - Sep. 19th, 2011 10:01 pm (UTC) - Expand
martin_smith
Feb. 1st, 2012 01:43 am (UTC)
Вот если бы она Вам понравилась - это как раз был бы звоночек для меня, который перечеркнул бы и прелесть котиков, и потрясающий язык, и юмор. И запойное чтение блога всю ночь с наших дней по сию страницу стало бы напрасно проведенным временем.
По счастью, муторный бред, которому место в истории болезни, но никак не в литературе, Вам не нравится - жму руку. Вы - мужественный человек, что прочли этот опус до конца. Лично у меня, при всех моих детских травмах и где-то схожих проблемах, при чтении возникло стойкое омерзение, и дальше первых пары десятков страниц дело не пошло. Маму жалко, да. Что по лицу дочери этой "правдой" в бумажном варианте вмазать не сможет. Всё таки, ДАЖЕ если оно правда - дочь выглядит просто законченной дрянью. Больная? Лечись. Так нет же, найти виноватых в своей ущербности - это проще и выгоднее, чем собой заниматься.
eilin_o_connor
Feb. 1st, 2012 07:55 am (UTC)
Я по истечении времени поняла, что согласна с теми, кто написал о душевной болезни. Поэтому рассуждать в терминах "дрянь" о больном человеке я не могу.

(no subject) - martin_smith - Feb. 1st, 2012 08:11 am (UTC) - Expand
критика - istina77 - Mar. 20th, 2013 06:33 am (UTC) - Expand
( 86 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com