И местами кажется, что магия почти сбылась.
Когда белокурая девочка в голубом платье взлетает над садом. Или хмурый подросток устраивает гладиаторские бои распотрошенных жутиков. Или Мэри Поппинс сворачивается в птицу, словно на обратной перемотке запускают кадры растекания чернильного пятна – из фигурной черной кляксы в точку. Или толща воды на затонувшем корабле расступается, и двоим влюбленным детям снова есть чем дышать.
Но как ни стараешься продлить очарование, глаз цепляется за шершавые стыки действительности. И становится видно, что ёлка пластиковая, у детей топорно сработаны лица, собачка бежит в глицериновой жиже, а метель – всего лишь наспех покромсанный пенопласт.
В фильмах, подобных "Дому странных детей", непременным условием зрительской вовлеченности является отключение внутреннего скептика. Детская готовность объяснить и простить все условности, как прощают их театру или сказке. Либо мы принимаем эту игру, и тогда снегопад над площадью кружится для нас. Либо морщимся при виде каждой нелепости – и тогда здравствуй, милионное творение китайской промышленности.
Я морщилась.
Скучала на дряблом вступлении. Провисающем, затянутом, с повторами того, что зрителю уже очевидно.
Изумлялась идее выдать локальный ад в миниатюре за райский сад. Что может быть страшнее, чем повторение одного и того же дня, который ты проживаешь, старея умственно, но не взрослея телесно? В "Интервью с вампиром" героиня Кирстен Данст, взрослая женщина в теле ребёнка, невыносимо мучается, и это гораздо убедительнее, чем счастливый день бельчонка-сурка с вечными детьми.
Битва скелетов с монстрами огорчила напрочь. За ней виден режиссёр, пытающийся угадать: понравится ли его творение? достаточно ли смешно для тех, кому меньше четырнадцати? Только оглядкой на аудиторию я могу объяснить эту внезапную бесячку, прорезающуюся через фильм как разухабистый гопак сквозь "Лунную сонату".
И – сюжетные дыры, нелепости, неувязки, а то и откровенные глупости (скажем, у близнецов способность такой силы, что она позволяет им расправиться со всеми злодеями сразу. при этом используют они её единственный раз, в ситуации полной безысходности).
Недотянутый, расползающийся на куски фильм. Местами изумительно красивый, с чудесными выразительными лицами (Эйса Баттерфилд, впрочем, везде одинаков и как-то почти подчеркнуто лишён харизмы, но и на него приятно смотреть), с внезапным Рупертом Эвереттом, почти неузнаваемым в роли орнитолога, и Евой Грин, которая, конечно, здесь куда больше к месту, чем была бы Хелена Бонэм-Картер.
Но – без метели.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →