?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

***

Когда я начинала водить машину, то поначалу в незнакомых местах ориентировалась по облакам.


Отличными вехами служили также деревья, припаркованные автобусы и крупные собаки. По какой-то причине мозг отказывался признавать в перекрестках, мостах и указателях объекты, достаточные для определения себя в пространстве. Быть может, в быстро смещающемся мире он, следуя внутренней логике, назначал маяками тоже нечто движущееся, все равно, вверх ли, вширь ли.
Необычайно увлекательно было потом повторять маршрут и обнаруживать, что автобус уехал, дерево позеленело и я больше не опознаю его как прежнее, а небесный рельеф изменился до неузнаваемости.
Кроме того, мне открылся параллельный город; другое измерение, которое с прежним объединяла лишь топонимия. Удивительно – я ведь не просто бродила по этим улицам, но и видела их из окна машины, когда была пассажиром. Однако стоило мне оказаться за рулем, как всё преображалось. Одни дома утрачивали присущую им тяжеловесность и становились как бы размытыми, словно не уверенными в собственном существовании. Независимо от скорости машины, они мелькали за окном очень быстро; даже самые длинные заканчивались, не успев начаться. Другие, напротив, прорастали в мостовые или утверждали себя в пространстве печатями на помятых листах городских улиц.
Полуразрушенное здание на Садовом, всё в татуировках граффити, похожее на сторчавшегося древнего рокера; крошечная церковь Вознесения на Большой Никитской; растянутый, чулочной вязки с узорами бизнес-центр на Ленинградке, – отныне они существовали как бы отдельно от своих улиц, без привязки к месту. Но существовали так выразительно, что я не понимала, как могла не замечать их прежде.
Город запутывал меня хлеще, чем леший глупого путника в дебрях леса. Он менял местами север и юг, раскручивал рулетку перекрестков, и въехав на давно проверенную улицу, я в итоге оказывалась бог знает где. Собственная беспомощность убивала бы меня, если бы не прорастающее сквозь неё восторженное изумление перед фокусами этого циркача.
До сих пор не знаю, игралось ли представление для меня одной или кто-то ещё наблюдал его. Окружавшие меня люди быстро и спокойно научились водить. Они прекрасно ориентировались, а на мои сбивчивые попытки пересказать, что я вижу, отвечали вежливыми улыбками, как иностранцу, который чирикает на непонятной смеси языков.
Две карты местности, пешеходная и автомобильная, с годами – нет, не наложились друг на друга, но пришли в относительное согласование. Для меня по-прежнему существует два Кремля и четыре Тверских, в зависимости от направления движения. Город насмешливо множит сущности без всякой необходимости. Но в каждой из них столько красоты, что я давно перестала роптать.
К тому же моя так и не изжитая за много лет особенность даёт мне предмет для размышлений. Как зыбка, думаю я, граница между очарованными путниками и топографическими кретинами.
И пока во мне зреет понимание, что это наблюдение можно экстраполировать, я сворачиваю в Волоколамский тоннель вместо родной Ленинградки.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Татьяна Басавина
Feb. 15th, 2017 04:39 pm (UTC)
Я тоже ориентируюсь больше по зданиям!
aleksandrsp
Feb. 15th, 2017 04:58 pm (UTC)
У меня было так же - город совершенно изменился, когда я переместился с правого сидения на левое. Очень трудно было ориентироваться.
Поскольку я уже больше 33 лет за рулём - приноровился как-то, но не тут-то было
После покупки машины с GPS опять наступил географический кретинизм. Я могу 5 раз, если они не подряд, приехать в одно и то же место и без подсказок GPS запутаться там как в первый :)
Так что Вы не одиноки
voe_voda
Feb. 15th, 2017 05:13 pm (UTC)

О, и у меня так же)

vadperez
Feb. 15th, 2017 05:22 pm (UTC)
велосипед связывает миры!
_kusy_
Feb. 15th, 2017 05:33 pm (UTC)
Приятно встретить единомышленника ))
Для меня тоже улица, пройденная в двух противоположных направлениях, - это две совершенно разные улицы!
А вообще моя Москва - это кусочки гигантского пазла, в центре каждого - станция метро. Как эти кусочки связаны между собой, мне совершенно непонятно. Теперь, когда у меня есть машина, я периодически открываю для себя чудеса: оказывается, вот эта улица соединяет две станции метро, надо же...
Хорошо, что в телефоне есть навигатор. Я всецело ему доверяю.
olgakuksenko
Feb. 16th, 2017 06:10 pm (UTC)
на самом деле, это действительно две разные улицы!
Потому что каждый из нас, обладая определённым профилем латерализации мозга (в смысле, определённый тип визуального восприятия), замечает относительно себя в большей степени правое или левое, И, соответственно, воспринимает одну из разных сторон одной улицы, которые совершенно не привязаны друг к другу, поскольку идут из разных мест в противоположном же направлении.
Водители и прочие таксисты выучивают город именно по номиналу, то есть по многочисленным пунктам-"флажкам", существующим на карте реальности.
Для них объекты это метры и километры, содержащие в себе те или иные наименования и события.
galenven
Feb. 15th, 2017 05:33 pm (UTC)
> Как зыбка, думаю я, граница между очарованными путниками и топографическими кретинами.
- В цитатник, однозначно!!!
fridada
Feb. 16th, 2017 06:59 am (UTC)

+1

korieversson
Feb. 15th, 2017 05:40 pm (UTC)
:)

"Существует точка зрения, что в таких случаях следует свериться с картой, но тем, кто ее придерживается, я бы ответил: «Ха! А что вы будете делать, если у вас нет карты? Или есть, но только карта Дордони?» Моя собственная стратегия состоит в том, чтобы найти машину – ну или нечто похожее на машину, – которая достаточно уверенно движется, и следовать за ней. Мне редко удается попасть туда, куда я намеревался приехать, однако зачастую я оказываюсь в том месте, где мне необходимо быть. Что вы об этом думаете?"

"Детективное агентство Дирка Джентли" (с) Дуглас Адамс :)))
altavista_dtz
Feb. 15th, 2017 06:12 pm (UTC)

Как же красиво вы пишете. Спасибо :)

tanknz
Feb. 15th, 2017 07:03 pm (UTC)
Отличный пост))
rrgav
Feb. 15th, 2017 08:06 pm (UTC)
О гранях личности
Спасибо за кусочек красоты.

В общем, мы Вас любим не только за умение водить машину. )
z_u
Feb. 15th, 2017 09:46 pm (UTC)
здорово. :) и очень мне знакомо.
вот еще почему я не вожу машину...
skrebec
Feb. 15th, 2017 10:20 pm (UTC)
Такая красивая кривая всегда выведет куда надо.
olgin_ugolok
Feb. 15th, 2017 10:25 pm (UTC)

Когда-то в детстве я любила книгу Вячеслава Тычинина "Каникулы на колёсах".
Там было сказано, что водителю нельзя спрашивать дорогу у пешеходов - где-то в середине пути будет лестница или "кирпич".

.
annato_s
Feb. 15th, 2017 10:49 pm (UTC)
О, как нас много, оказывается, - тех, кто оказывается в незнакомом городе сразу же, как только пересаживается за руль ))) Муж ездит из центра к дому по короткой, но слегка запутанной дороге, по набережным нескольких каналов и речек (это Петербург). Получается, что машина больше половины пути едет по какой-то набережной. Я с ним ездила сто раз, рассматривала этот путь на карте, включала навигатор... Но до сих пор я боюсь ехать этой дорогой, особенно в потемках - мне кажется, что машина может упасть в воду при неловком повороте, да и вообще можно уехать куда-то не туда, в место, откуда выбраться будет очень сложно
lvstef
Feb. 15th, 2017 11:06 pm (UTC)
И у меня та же фигня, только жестче. У меня точно топографический кретинизм. Но у меня ж ещё и дислексия! Так что я и рассказать не могу нормально, куда меня занесло, чтобы мне показали-рассказали, как выбраться и попасть в нужное мне место.
В результате я пассажир с правом управления транспортным средством)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com