Эйлин О'Коннор (eilin_o_connor) wrote,
Эйлин О'Коннор
eilin_o_connor

Category:

* * *

До сих пор перевариваю впечатления двухнедельной давности. У меня случилось Важное: я посмотрела, впервые в жизни, фильм "Гостья из будущего". Как, отчего он прошел мимо меня, сказать не могу, но я не знала даже о том, что он многосерийный. Посмотреть и составить мнение мне хотелось давно, а тут как раз кто-то из френдов в шутку упомянул, что шпиона в нашей стране можно узнать в том числе по ответу на вопрос "кто украл миелофон".
На фильм ушло два вечера.
Я пыталась сформулировать впечатление как можно деликатнее, памятуя о том, скольким моим ровесникам он дорог. Но – нет, не получается, и потому простите меня, пожалуйста, все, кому ценна "Гостья из будущего" – но, товарищи, разве это не то, что называется плохим фильмом? Слабым?
Ностальгию, детское восприятие, видимо, не всегда можно заглушить взрослым трезвым подходом. У меня ностальгии не было. Я смотрела на "Гостью" как на некий сверх-успешный кинопродукт, и с каждой серией все больше изумлялась.
На сцене с роботом Вертером я испытала то, что называется финским стыдом. Это было невыносимо. Я вспомнила, что видела подобные диалоги в местечковых капустниках, где зрители смеялись над репликами, потому что их произносили всем знакомые Игорек и Валерка с пятого курса. Но в художественном фильме? Удивительно.
И еще у меня осталось впечатление какого-то невероятного, вызывающего пренебрежения к зрителю и уверенности, что он, зритель, сожрет буквально всё – затянутые диалоги, бесконечную беготню и мельтешение персонажей, автомобили на заднем плане "Москвы будущего", деревянных актеров, плохую работу художника по костюмам... В сценаристах – Кир Булычев. Не могу отделаться от ощущения, что материала у него было на полторы серии, а растянуть предстояло на пять.
Единственное, конечно, что сияет и светится в этом мутном болоте, – Наташа Гусева. Возможно, чудо родилось из последней сцены, где Алиса уходит под музыку Евгения Крылатова, и видеоряд в сочетании с песней и чудесным лицом девочки производит синергетический эффект. Однако даже он не смог заслонить мне пять предыдущих серий.
Заинтересовавшись, я пошла читать про Наташу Гусеву. Невероятное это обаяние, теплый свет и трудно уловимая нездешность начисто исчезли уже к ее шестнадцати годам. На фотографиях – обычный миловидный подросток.
Есть ли здесь те, кто пересматривал "Гостью" во взрослом возрасте? Какой она вам показалась? Быть может, я не заметила чего-то, и надо увидеть ее второй раз, чтобы проникнуться фильмом.
Tags: синема-синема-синема
Subscribe

  • * * *

    Вот взять пуделя Патрика. Пудель Патрик живёт с двумя котами, каждый из которых крупнее него в полтора раза и тяжелее в два. Именно поэтому к имени…

  • ***

    Я досмотрела "Игру престолов" (это трагедия), дописала и сдала книгу (это счастье), и теперь собираюсь показывать котиков и писать ерунду.…

  • * * *

    Многие спрашивают меня про жирного кота Матвея, у которого в конце зимы ветеринар обнаружил брюхо, подметающее пол. Мы не то чтобы его не замечали,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 513 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • * * *

    Вот взять пуделя Патрика. Пудель Патрик живёт с двумя котами, каждый из которых крупнее него в полтора раза и тяжелее в два. Именно поэтому к имени…

  • ***

    Я досмотрела "Игру престолов" (это трагедия), дописала и сдала книгу (это счастье), и теперь собираюсь показывать котиков и писать ерунду.…

  • * * *

    Многие спрашивают меня про жирного кота Матвея, у которого в конце зимы ветеринар обнаружил брюхо, подметающее пол. Мы не то чтобы его не замечали,…