?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

Слушала "Евгения Онегина", начитанного Гафтом – редкий случай, когда мне понравилась аудиокнига – и впервые в жизни задумалась: если бы муж Татьяны внезапно скончался (от болезни, к примеру), как развивались бы отношения между Татьяной и Евгением? Ответа у меня нет. С одной стороны: "Я вас люблю, к чему лукавить", с другой – внутреннее чувство подсказывает, что долгая счастливая жизнь для этих героев исключена.

Comments

( 131 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
asja_nikova
Dec. 26th, 2018 05:56 am (UTC)
А я вчера читала "Онегина".
Мне кажется, Евгений для Татьяны - мечта, а "кто ж на мечте-то ездит?". Иногда мне кажется, что она любит не самого Онегина, а свою любовь к нему.
eilin_o_connor
Dec. 26th, 2018 06:00 am (UTC)
Мне, напротив, всегда казалось, что Татьяна единственная, кто любит в Онегине самого Онегина (прочие его романы – дань честолюбию, увлеченности и проч).
Не считая Пушкина, конечно ).
(no subject) - broosnika - Dec. 26th, 2018 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - noliya - Dec. 26th, 2018 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_30 - Dec. 26th, 2018 08:54 am (UTC) - Expand
chermoneyoligh
Dec. 26th, 2018 06:15 am (UTC)
Думаю, овдовей Татьяна, Онегин бы тут же слился. Он же не замуж ее хотел. Про семейную жизнь он все раньше сказал.
kkkiarra
Dec. 26th, 2018 05:51 pm (UTC)
Да
(no subject) - irviktoretti - Dec. 26th, 2018 06:52 pm (UTC) - Expand
watermelon83
Dec. 26th, 2018 06:19 am (UTC)
с уважением
вы читали!
fmn74
Dec. 26th, 2018 06:30 am (UTC)
Мне кажется, что это был бы редкий случай перерождения Онегина. Такой человек, как Татьяна, с такой силой духа, может творить чудеса.
askold5
Dec. 26th, 2018 06:42 am (UTC)
Меня очень впечатлила в подростковом возрасте фраза "Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что я богата и знатна, Что муж в сраженьях изувечен, Что нас за то ласкает двор?"
Подумалось - черт, муж на службе стране изувечен, жена ему верна, - а тут какой-то богатый хлыщ к ней клинья подбивает? Да как он смеет вообще?

Меня реально это обидело, помню.
linia_o
Dec. 26th, 2018 09:47 am (UTC)
Бедный хлыщ ))) Его отец еще во первых строках романа промотался, а наличие у него имения - это не богатство.
(no subject) - lalaruk - Dec. 26th, 2018 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - loruta - Dec. 26th, 2018 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikr - Dec. 26th, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
xapac
Dec. 26th, 2018 06:43 am (UTC)
У нее был бы год траура, а за это время его чувства перегорели бы
eilin_o_connor
Dec. 26th, 2018 09:34 am (UTC)
Но ведь он целую зиму, помнишь, сидел взаперти, читал философов. "И он не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума". А когда пришёл в себя, первое, что сделал, – метнулся к Татьяне. То есть даже длительная разлука его не переменила.
(no subject) - loruta - Dec. 26th, 2018 11:21 am (UTC) - Expand
uksare
Dec. 26th, 2018 06:46 am (UTC)
Сейчас подумала, как же Пушкин угодил юным (и не очень) читательницам своим финалом. Довольно пошлым, в общем-то, «сотканным из девичьих слез и грез». Вот так она, бедняжка, с разбитым в очередной раз сердцем, сидит и представляет, как она в малиновом берете, а тут он - видит ее, падает и сам собой в штабеля укладывается.
Что там будет дальше, и что с воображаемым мужем (непременно генералом, послом и миллионером в одном лице) - да какая разница :) главное - момент триумфа!
eilin_o_connor
Dec. 26th, 2018 09:36 am (UTC)
Разве это момент триумфа, Аня? Мне всегда казалось, что это большое горе для нее (и для него, конечно). Быть в браке с нелюбимым мужем, любить при этом другого, причем любить долго (два года прошло с тех пор, как она его видела) – в чем же здесь пошлый девичий финал? Два несчастных человека плюс один убитый поэт.
(no subject) - uksare - Dec. 26th, 2018 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sloejin - Dec. 26th, 2018 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - uksare - Dec. 26th, 2018 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sloejin - Dec. 26th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
starik_henc
Dec. 26th, 2018 06:55 am (UTC)
А я думала , что это я такая, чрезмерно реалистичная : )))) Я тоже всегда думала , что если бы Татьяна уступила -он бы слился после первой же ночи . Ему важна была победа , трофей . А если бы умер муж, то и Татьяна стала бы ему неинтересна. Тогда это была бы не победа , отношения с обязательствами : )))
timur0
Dec. 26th, 2018 06:59 am (UTC)
На этот вопрос ответил Лермонтов драмой «Маскерад» - Арбенин = Онегин, Нина = Татьяна.
agatalana
Dec. 26th, 2018 07:07 am (UTC)
Эх, пора, пожалуй, вместе с ребенком добраться до Онегина, и самой толком вспомнить, и вообще удовольствие получить. Насчет аудиокниг, кстати, нам очень понравилось, как Михаил Козаков начитал "Барышню-крестьянку", "Выстрел", "Руслана и Людмилу". В исполнении Гафта мы слушали басни Крылова, ну, это актерский шедевр, конечно.
uksare
Dec. 26th, 2018 07:40 am (UTC)
у Гафта еще роскошные сказки народов мира
(no subject) - agatalana - Jan. 1st, 2019 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Dec. 26th, 2018 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - uksare - Dec. 26th, 2018 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agatalana - Jan. 1st, 2019 02:04 pm (UTC) - Expand
kompasneobhodim
Dec. 26th, 2018 07:12 am (UTC)
Ещё в детстве слышала, что Анна Каренина это как раз Толстой предположил как могли развиться отношения Онегина и Татьяны. И если бы муж умер, ситуация, скорее всего, мало бы изменилась.
eilin_o_connor
Dec. 26th, 2018 09:38 am (UTC)
Мне это кажется очень странным: какая же из Татьяны Анна Каренина? Это два противоположных друг другу типажа, очень далеких, и один в другой не переходит ни при каких обстоятельствах.
(no subject) - kompasneobhodim - Dec. 26th, 2018 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - svenika - Dec. 26th, 2018 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kompasneobhodim - Dec. 26th, 2018 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - morskoy_anemon - Dec. 26th, 2018 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kompasneobhodim - Dec. 26th, 2018 03:04 pm (UTC) - Expand
g_i_n_k_g_o
Dec. 26th, 2018 07:14 am (UTC)
Я слушала Гафта в параллель с Фраем. Сначала главу мне читал Гафт, а потом за неё же брался Фрай. Это было так классно, что и не передать. "Евгений Онегин" на английском, да ещё начитанный волшебным голосом, звучит, как песня. И хотя в начале мне удавалось разбирать только отдельные предложения, к концу эта иностранная музыка начала приобретать определенный смысл. Через пару лет снова переслушаю, и тем же макаром. :-)
kagury
Dec. 26th, 2018 07:23 am (UTC)
мадам знает толк в извращениях :)))
(no subject) - g_i_n_k_g_o - Dec. 26th, 2018 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Dec. 26th, 2018 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_i_n_k_g_o - Dec. 26th, 2018 09:47 am (UTC) - Expand
sloejin
Dec. 26th, 2018 07:46 am (UTC)
Она в какой-то части своего отношения очень хорошо понимает, что он такое, еще в юности. Он такой типа рокового для нее: понимает, но не написать не может.. Ну, мне так видится.
eilin_o_connor
Dec. 26th, 2018 09:39 am (UTC)
А что он такое, Лена?
(no subject) - sloejin - Dec. 26th, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Dec. 26th, 2018 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - sloejin - Dec. 26th, 2018 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Dec. 26th, 2018 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sloejin - Dec. 26th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uksare - Dec. 26th, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blu_caterpillar - Dec. 26th, 2018 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morskoy_anemon - Dec. 26th, 2018 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sloejin - Dec. 26th, 2018 03:52 pm (UTC) - Expand
veniamel
Dec. 26th, 2018 07:47 am (UTC)
мне кажется, они могли бы стать друзьями, но не больше.
редко когда однажды отвергнутая женщина потом хочет занять место подле своей бывшей большой любви, даже если это место оказывается свободно и бывшая любовь совсем не против.
cat_nonna
Dec. 26th, 2018 08:47 am (UTC)
"Я знаю - век уж мой измерен..." Как бы наоборот все получается... В моем понимании Онегин - "проникнутый тщеславием" пошляк. Хотя Гафта не слышала. Говорят, Смоктуновский неплох тоже.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 131 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com