?

Previous Entry | Next Entry

* * *

Прекрасная френдесса рассказала.
Она выступала на встрече с читателями. Рассказывала о своем творчестве. Наконец ведущий предложил зрителям задавать вопросы.
Читатель взял микрофон и спросил:
– Скажите, а когда вы начнёте писать серьёзные книги?
– Какие, например? – кротко спросила френдесса, написавшая несколько более чем серьёзных книг.
– Например, про ГУЛАГ, – ответил читатель.

Я не могу объяснить, почему это так смешно, и вполне допускаю, что в действительности это смешно только узкой группке людей, которых время от времени спрашивают, отчего они не пишут Нормальную Литературу, а занимаются непоймичем, но у меня вот уже который день в ответ на мысленный вопрос "куда повернуть сюжет" всплывает это веское "например, про ГУЛАГ".

(С другой стороны, меня как детективщика не может не радовать, что есть ещё люди, считающие, что чем больше смертей и насилия, тем масштабнее вклад автора в Литературу).

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
netoshick
Sep. 9th, 2019 08:47 am (UTC)
А что она ответила?
eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 08:51 am (UTC)
Я не спросила. Меня так поразила красота и законченность этой короткой истории, что я сочла любое продолжение лишним и обрубила концы.

Думаю, что-нибудь деликатное: мол, не имею в себе пока достаточно сил, чтобы... и так далее.
brombenzol
Sep. 9th, 2019 08:49 am (UTC)
Это прекрасно, я считаю. Ведь к любому писателю на встречу можно придти с вопросом: "Когда Вы, наконец, напишите про ГУЛАГ?". В крайнем случае, вопрос можно дополнить словами "новую книгу".

Edited at 2019-09-09 08:49 am (UTC)
eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 08:52 am (UTC)
Однако зачем же вы сужаете круг! Так можно спросить, поверьте, абсолютно любого человека. И пусть мучается!
(no subject) - serega133 - Sep. 9th, 2019 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 9th, 2019 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - serega133 - Sep. 9th, 2019 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikr - Sep. 9th, 2019 04:16 pm (UTC) - Expand
trava_trava
Sep. 9th, 2019 08:50 am (UTC)
Гулаг, значит. Это мы обязаны Дудю и тиражируемой им иллюзией всезнания из серии "каждый суслик - агроном". Доверие и представление об экспертности сильно растет в зависимости от того, насколько медийным является лицо, провозглашающее те или иные постулаты. Каждый же может хорошо знать про гулаг или про спецоперации, а настоящие специалисты "все врут", им доверять нельзя.

Edited at 2019-09-09 08:51 am (UTC)
eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 08:55 am (UTC)
Да, и кроме того, происходит очевидная подмена: "серьёзность" темы сперва определяется "количеством страданий на душу населения", а затем выдвигается на первый план как единственный критерий масштабности книги.

А про суслика у меня есть отдельная история, тоже связанная с экспертностью в написании книг. Я ее как-нибудь расскажу.
(no subject) - trava_trava - Sep. 9th, 2019 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - voe_voda - Sep. 9th, 2019 11:44 am (UTC) - Expand
anna68
Sep. 9th, 2019 08:52 am (UTC)
"Надо думать, а не улыбаться,
Надо книжки трудные читать"(с)?
eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 08:56 am (UTC)
О, меня в свое время потрясли следующие строки. "Мелкие пожизненные хлопоты по добыче славы и деньжат... к жизненному опыту не принадлежат". В то время я пыталась заработать на жизнь, давалось мне это с большим трудом, и прочитав Слуцкого, обнулившего мой опыт, я несколько поразилась.
(no subject) - trava_trava - Sep. 9th, 2019 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 9th, 2019 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - trava_trava - Sep. 9th, 2019 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Sep. 9th, 2019 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - trava_trava - Sep. 9th, 2019 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Sep. 10th, 2019 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - martinn - Sep. 9th, 2019 10:31 am (UTC) - Expand
kompasneobhodim
Sep. 9th, 2019 08:55 am (UTC)
Ааааааа... Это замечательно!!!! Из разряда: нарочно не придумаешь! Класс! Мне тоже кажется, что сюжет завершен этой фразой))))
eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 09:02 am (UTC)
Да, трепыхания автора в ответ особого значения не имеют )
(no subject) - kompasneobhodim - Sep. 9th, 2019 09:48 am (UTC) - Expand
watermelon83
Sep. 9th, 2019 08:57 am (UTC)
Писатель Полуэксов отбарабанил установленный срок и получил положенную по штату зауряд-известность. Жизнь его была всем хороша. Утром он писал для души, днем для славы, а вечером для Радиоцентра.
И вдруг ровная приличная жизнь окончилась.
Его спросили:
— Почему вы не напишете пьесы?
Он не ответил, не обратил внимания. Мало ли о чем спрашивают писателя: почему вы не пишете для детей? Почему бы вам не писать водяную пантомиму с чудесами пиротехники или монолог с пением и чечеткой для разъездного агитфургона?
Но фургон фургоном, а вопрос о пьесе стал повторяться все чаще. Спрашивали в редакциях, на улицах останавливали приятели. Один раз оконфузили Полуэксова даже в трамвае.
— Филипп Семеныч! — закричал страшным голосом через весь вагон мало знакомый гражданин в каракулевом пирожке. — Это уже свинство, Филипп Семеныч. Хамство. Почему ты не напишешь пьесы?
И все пассажиры посмотрели на Полуэксова с гадливостью. Он замешался и в смущении соскочил на ходу с задней площадки, за что и был оштрафован на три рубля.
«Ну, — подумал он, — меня уже начинают штрафовать за то, что я не пишу пьесы».
Дома приставали родственники. Кольцо сжималось. Наконец в квартиру ворвался человек весь в желтой коже и бросил на письменный стол договор.
eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 08:59 am (UTC)
"Зразы"!
(no subject) - trava_trava - Sep. 9th, 2019 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - trava_trava - Sep. 9th, 2019 09:01 am (UTC) - Expand
suhumchanka56
Sep. 9th, 2019 08:59 am (UTC)
и правда смешно, как если бы рассказали дурацкий анекдот
suhumchanka56
Sep. 9th, 2019 08:59 am (UTC)
наверное этот читатель ВЭ
eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 09:03 am (UTC)
Да Викториюэрнестовну саму наверняка постоянно пытают: когда вы проиллюстрируете ГУЛАГ, когда?
(no subject) - suhumchanka56 - Sep. 9th, 2019 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Sep. 9th, 2019 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 9th, 2019 09:21 am (UTC) - Expand
Всеволод Будрецов
Sep. 9th, 2019 08:59 am (UTC)
А меня волнует вопрос Что такое нормальная литература, кино, музыка? Эх найти бы того человека и спросить!
eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 09:21 am (UTC)
А потом убить и закопать.
(no subject) - victor_12 - Sep. 9th, 2019 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - chukch_reader - Sep. 9th, 2019 02:48 pm (UTC) - Expand
ribaribster
Sep. 9th, 2019 08:59 am (UTC)
Это и правда смешно. Какой-то детский вопрос, на мой взгляд. Мама моя, в мои два года, спросив задумавшуюся меня, о чём я думаю, получила ответ: "О Пушкине". Вот этот вопрос очень мне напоминает мой тот ответ. Когда хочется что-то значительное сказать.

У вопрошающих какие-то странные представления о "серьёзной литературе". Это ж не только и не столько от темы произведения зависит. Плюс ещё и на восприятие многое завязано. Ну и жанр, куда от него деться.

Уощем, не надо про ГУЛАГ, пжлст.

Edited at 2019-09-09 09:04 am (UTC)
grattoir
Sep. 9th, 2019 09:10 am (UTC)
Вспомнилась история, когда потребовали справку, что Стругацкий действительно был писателем, а то ходят тут всякие и таблички непонятно кому к домам прибивают. Это, видимо, следующий уровень: писатель? а книга про ГУЛАГ есть? тогда какой же ты писатель!

Впрочем, даже я читал, к примеру, очень хорошее романтическое фэнтези про геноцид, концлагеря и т.п. (справедливости ради, действие в романе происходило уже после войны), так что, подозреваю, если хорошенько поискать (тем более, в фанфикшн), то можно было бы найти таких представителей "серьезной литературы", после прочтения которых этот читатель (если выживет) навеки заречется разбрасываться дефинициями. Представляю себе что-нибудь в духе "первый том второй книги третьей части тетралогии «‎Раз' аль Гулаг и войны лагерей»‎" %)
eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 09:24 am (UTC)
Про Стругацких – это было мощно, правда.
Полагаю, чиновник руководствовался буквой какой-нибудь инструкции, и только ею.
(no subject) - konyuk - Sep. 9th, 2019 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grattoir - Sep. 10th, 2019 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - konyuk - Sep. 10th, 2019 04:38 pm (UTC) - Expand
from_nordwest
Sep. 9th, 2019 09:20 am (UTC)

Почувствовал себя знаменитым писателем. Ведь я тоже ничего не написал про ГУЛАГ.

eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 09:22 am (UTC)
"Триста легких способов почувствовать себя писателем". Издание второе, доработанное.
(no subject) - from_nordwest - Sep. 9th, 2019 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 9th, 2019 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - from_nordwest - Sep. 9th, 2019 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - embru - Sep. 21st, 2019 11:59 pm (UTC) - Expand
eaglett
Sep. 9th, 2019 09:21 am (UTC)
Серьезная - это учебник по квантовой механике. Мало кто их пишет сейчас.
innakhey
Sep. 9th, 2019 11:49 am (UTC)

Мало кто сейчас так пишет

eleutherococcus
Sep. 9th, 2019 09:32 am (UTC)
Напомнило вычитанный где-то универсальный комментарий: "Отличная история, жаль, что в ней не нашлось места Иисусу Христу". И все, крыть нечем))
eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 09:42 am (UTC)
Мы в фб у меня это обсуждали ).
(no subject) - u_andr - Sep. 17th, 2019 04:46 am (UTC) - Expand
alena_15
Sep. 9th, 2019 09:43 am (UTC)
"например, про ГУЛАГ"
Ужас какой.
Лена, дорогая моя. Пожалуйста, не надо про ГУЛАГ!!!

eilin_o_connor
Sep. 9th, 2019 09:43 am (UTC)
Меня ещё не просили )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 106 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

May 2023
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com