Под катом – детали:
[ детали!]
Евсеюшка крупным планом:
Патрик, который похож на себя так, как даже в жизни не похож:
Мадам Фаберже. Внизу мрачный Матвей исполняет: "А я всё чаще замечаю, что меня как-будто кто-то подменил!"
Прототип с портретом:
Те, кто внимательно посмотрят на вышивку, обнаружат, что по периметру её украшает некая замысловатая вязь, напоминающая кому-то иврит, другим – письменный грузинский, а третьим – эльфийский.
Однако в действительности это шифр.
Когда вышивка оказалась у меня, моё семейство азартно взялось его разгадывать. Я попросила о помощи ivan_der_yans, знаменитого тем, что он способен прочесть правильно с первого раза любой рецепт.
Первое, что мы сделали – это определили частотность. Один из значков встречался шестнадцать раз. Следующий за ним – только четырнадцать. Первый был назначен буквой О, насчёт второго были сомнения: это могла быть и А, и И, и Е.
Затем мы попытались отыскать границы слов. Это было самым важным. Мое предположение, что последняя и первая буква слова обозначаются дополнительными закорючками, оказалось неверным, как подсказал сам автор шифра.
Тогда мы отыскали слово, состоящее из двух букв, из которых первой была предполагаемая "О". И тут оказались в тупике. Слово было обособлено запятыми. Но что за слово из двух букв в русском обособляется с двух сторон? "... но, если..." Неужели буква, которая встречается шестнадцать раз, – это Н, а не О?
Мы выбрали произвольно десять текстов, в которых было столько же букв, сколько в надписи вокруг вышивки (чуть меньше ста) и проверили на них правило частотности букв русского языка. И вот тут-то выяснилось, что на таких маленьких объемах оно не работает. Где-то самой употребимой оказывалась буква Е. Где-то – И. Я нашла текст, где это вообще была М.
В какой-то момент (примерно сутки спустя) мы сказали друг другу, что прочесть шифр не получится. Мы не знаем ни одной буквы. Версий хватало, однако все они не имели смысла, пока мы не могли обнаружить, где начинается и кончается слово. И у нас не было способов это выяснить.
Но тут на помощь внезапно пришла вторая Ирина работа – собственно, "гобелен из Северье", сделанный по мотивам гобелена из Байе.
Там тоже есть зашифрованная надпись, но она в полтора раза длиннее. И в нее включены те значки, которых не было в "ежиной" вышивке.
Мы, наверное, всё равно не разгадали бы шифра, если бы команда, бьющаяся над разгадкой гобелена, не принесла подсказку.[ подсказка:]В левом верхнем углу гобелена зашифровано "Я, Ирина".
С этого момента стало легче. У нас было пять букв – целых пять! Мы решили, что все-таки самый часто встречающийся знак – это "О". Четыре гласных – это уже кое-что, и дальше дело пошло легче. Еще два часа понадобились, чтобы понять принцип и начать читать уже "с листа".
В итоге я счастливый обладатель не просто вышивки, но и шифра, на котором теперь могу писать сама. Пусть и с ошибками.
Если кто-то хочет попробовать расшифровать – велкам!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →