?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про детей и зефир

 У miumau разговор про эксперимент над детьми и зефиром. Экспериментаторы сажали четырехлетних детей перед кусочком зефира. Обещали, что если через пятнадцать минут зефир останется целым, ребенок получит еще один кусочек. Главное - продержаться эти пятнадцать минут и не съесть зефир.

Они наблюдали за этими детьми пятнадцать минут. И еще потом сорок лет. И сделали выводы: те, кто не съел зефир, стали успешны во взрослой жизни. А те, кто съел - нет.

Я даже нашла ролик, который как-то пробегал в Девичьей:
www.youtube.com/watch

Сидят эти карапузы перед блюдечком, и хочется сразу дать каждому из них по десять зефиринок, а экспериментаторов вывалять в смоле и перьях. Звери потому что, как есть звери.

Так вот мне что подумалось... Даже не буду говорить о сомнительности выводов и вообще о научной стороне эксперимента.

Но так и видится мне: сидит такой весь из себя успешный мужчина. У него в офисе вид с двадцатого этажа на Нью-Йорк, а дома с двадцать пятого на Сингапур. Панорамные окна. Внизу машина длиной в два квартала. Вокруг нее ходит Филипп Киркоров и плачет от счастья, что его взяли водителем.

И вот он. Такой вот человек. Сидит. И думает. Думает, что в детстве он не съел зефиринку. Это же была мечта на блюдечке, а он ею пренебрег. Не вышел в зеленую дверь. Обменял детское сиюминутное счастье на перспективы.

Но математика с логикой не работают, и те две через пятнадцать минут не равны этой одной сейчас. Они приносят меньше радости. Они не такие вкусные. Они вообще не такие!

И получается, что своего он все равно не получил. Зачем, зачем этот офис, зачем окна, зачем секретарша, зачем Киркоров в мундире с галунами, зачем это все, когда в детстве ему не досталось той одной зефиринки?! Да лучше бы он ее съел, прямо вот всю бы целиком в рот засунул, урчал и чавкал, закрывал бы глаза от наслаждения, думал бы, что мама отругает, и все равно млел, таял, и сам был бы как зефиринка - мягкий, белоснежный, прекрасный, счастливый. А потом вырос бы и сидел сейчас рыбаком где-нибудь на Онтарио. Хлопал комаров по нагретым солнцем спинам. Попадал в статистику как «не добившийся успеха». Привозил бы домой на раздолбанном джипе этот зефир коробками из супермаркета за десять миль, потому что Мэри, Люси и Брайан тоже сладкоежки, а Энн вообще по зефиру с ума сходит.
Все, все бы пошло по-другому.

Потому что даже если у вас в детстве не было велосипеда, а потом вы выросли и купили «Бентли», все равно - в детстве у вас НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА! (с)
______________

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
lineof_fortune
Apr. 14th, 2011 08:59 pm (UTC)
конечно)
какая неосмысленная фраза "успешен во взрослой жизни"
eilin_o_connor
Apr. 14th, 2011 09:18 pm (UTC)
я не смотрела ссылку на английском, но, думаю, они использовали критерий финансового и карьерного благополучия как самый очевидный и, как ни крути, универсальный.

а неосмысленная фраза -моя :). У меня таких много!

Edited at 2011-04-14 09:18 pm (UTC)
ihelen
Apr. 14th, 2011 09:25 pm (UTC)
Ага. Поэтому полкило пластмассы с логотипом стоят именно как Бентли. :\
:)))
simapolosataya
Apr. 14th, 2011 10:16 pm (UTC)
вон оно что:) вот почему я ничего особо не добилась - я никогда не пренебрегала зефиром и прочими сиюминутными радостями:)) и не жалею:)
zinaida_s
Apr. 14th, 2011 10:39 pm (UTC)
А что этот тест дает такие результаты? Я про него читала, но что он призван показывать, не помню.
eilin_o_connor
Apr. 14th, 2011 10:48 pm (UTC)
авторы аннотации книги по первой ссылке уверяют, что да. Глубже я не полезла, хотя интересно было бы проверить.
trava_trava
Apr. 14th, 2011 11:44 pm (UTC)
почему зефир, если там мармелад? сублимировалось? домашний зефироед истребил все запасы?
eilin_o_connor
Apr. 15th, 2011 06:24 am (UTC)
а вот и нет :)
в оригинале и не зефир, и не мармелад, а маршмеллоу. он ближе к пастиле, если я правильно помню.
tt327
Apr. 15th, 2011 03:40 am (UTC)
две зефиринки вкуснее, они приправлены соусом "я смог, я молодец"
cha_pai
Apr. 15th, 2011 05:03 am (UTC)
Неа. Они приправлены недоумением :"А смысл?" Ради чего сидеть с кубиком сахара на носу и ждать? Просто потому, что чужие посторонние люди тебя попросили именно об этом?
(no subject) - simapolosataya - Apr. 15th, 2011 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - cha_pai - Apr. 15th, 2011 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - simapolosataya - Apr. 15th, 2011 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Apr. 15th, 2011 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - cha_pai - Apr. 15th, 2011 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Apr. 15th, 2011 01:48 pm (UTC) - Expand
je_veux_dancer
Apr. 15th, 2011 04:37 am (UTC)
Неправильный вывод. Зефиринку ребенок все равно получит в любом случае. Если не выдержит и съест - так одну, а если выдержит - так аж сразу целых две!
a_k_sl
Apr. 17th, 2011 08:54 am (UTC)
+1
zeta_777
Apr. 15th, 2011 07:01 am (UTC)
когда я еду далеко в машине и не с кем поговорить, то эта тема у меня любимая для долгих размышлений:)
Только она заставляет мой мозг бегать по кругу, как ослика.
И вообще, я завидую тем счастливым личностям (я называю их "цельными"), которые в каждую минуту вполне довольны собой, а чужой успех или не успех комментируют одной емкой фразой "а нафига?". Да, я им завидую, но мне они неприятны:)
rumba_lavelle
Apr. 15th, 2011 07:05 am (UTC)
А почему у него во взрослом возрасте будут мысли по поводу этого кусочка? И почему несъеденного? Он же его съел в любом случае, просто немного подождал.
Мне только ролик не удалось посмотреть - может, в нем как-то грустнее все выглядит, чем по описанию?

И, извини, но я бы не сравнивала этот съеденный с опозданием зефир с отсутствием велосипеда. Велосипед можно хотеть и не иметь годами - конечно, это и отложится как "детство без велосипеда". А зефира у него не было только эти 15 минут - это же не равно беззефирному детству.

А в ролике детям объясняли терпеливо, ЗАЧЕМ они ждут эти 15 минут? Объяснения же они понимают в 4 года.
eilin_o_connor
Apr. 15th, 2011 07:50 am (UTC)
там смешной ролик, ничего грустного :)
да и я, в общем, тоже без глубокой печальной философской подоплеки писала ;)
natalyta
Apr. 15th, 2011 07:06 am (UTC)
Проблема не в том, что не было зефира-велосипеда.
А в том, что они были.
Но родители позволили такое изощренное издевательство над собственным ребенком.
И эта травма десятилетия спустя (или гораздо раньше) ох как сыграет...
chernobur_ka
Apr. 15th, 2011 05:56 pm (UTC)
слушай, какое издевательство, а? потерпеть 15 мин и не сожрать зефир?:))) вот я была именно таким ребенком - мне сказали не есть, я бы и не ела:))
(no subject) - zum_zum - Apr. 15th, 2011 06:43 pm (UTC) - Expand
kryssandra
Apr. 15th, 2011 07:29 am (UTC)
У меня дурацкий и занудливый вопрос сама себе противна. Про зеленую дверь. Почему использован образ зеленой двери? Это что-то из не читанной мной литературы (рву волосы) или это про опыты над крысками?

Лена, вот все ситуацию оценивают, а я над дверью зависла... Извини.
eilin_o_connor
Apr. 15th, 2011 07:37 am (UTC)
это из Герберта Уэллса. Прекрасный рассказ, называется "Дверь в стене".

и еще вспомнился ОГенри, у него так и называется: "Зеленая дверь". Но там немного о другом :)
(no subject) - kryssandra - Apr. 15th, 2011 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Apr. 15th, 2011 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - hasanna - Sep. 4th, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
takca
Apr. 15th, 2011 07:31 am (UTC)
...или сидит такой весь полосатый в робе в гуантанамо. у него ни окошка в камере, ни матраца.
и вот он. такой человек. сидит и думает, что в детстве он съел зефиринку. а потом увидел такую же в ларьке, залез, спер, поймали, сел. вышел. снова не смог удержаться, что-то спер и снова сел. а там террористы плохому научили.
теперь сидит тут. темно, страшно. ни онтарио, ни мери, ни люси, ни филиппа.
а всего-то надо было - 15 минут потерпеть и не жрать. все, все бы пошло по-другому.

... или сидит такой весь из себя успешный мужчина. У него в офисе вид с двадцатого этажа на Нью-Йорк, а дома с двадцать пятого на Сингапур. Панорамные окна. Внизу машина длиной в два квартала. Вокруг нее ходит Филипп Киркоров и плачет от счастья, что его взяли водителем.
И вот он. Такой вот человек. Сидит. И думает. Думает, что Мэри, Люси и Брайан тоже сладкоежки, а Энн вообще по зефиру с ума сходит.
поэтому он посылает филиппа киркорова в супермаркет за зефиром и, довольный, ждет вечера.

разнообразно может быть при любом отношении к зефиру.
если у вас в детстве не было велосипеда - вы этого уже не помните. сейчас же у вас есть бентли (:
eilin_o_connor
Apr. 15th, 2011 07:49 am (UTC)
...или сидят они оба на своей фабрике маршмеллоу. На столе у них изваянные из мрамора улыбчивые лица экспериментаторов. Филипп Киркоров на Бентли приезжает к ним за лучшим в стране зефиром.
Потом жует и думает: эх, как же жаль, что папа отдал привел меня на прослушивание, а не на эксперимент. Все, все бы пошло по-другому. Глядишь, сидел бы я сейчас на берегу Онтарио...
(no subject) - takca - Apr. 15th, 2011 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Apr. 15th, 2011 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Apr. 15th, 2011 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - neirfy - Apr. 15th, 2011 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Apr. 15th, 2011 08:43 am (UTC) - Expand
olga_umka
Apr. 15th, 2011 08:23 am (UTC)
а что делать, если ты все что угодно делать и не делать можешь. а вот нежрать никак? сидишь такой при карьере и с панорамными окнами. но толстый. вот это о чем говорит?
или главное не жрать в 4 года? а потом когда успешный - жри скока хошь? :)
eilin_o_connor
Apr. 15th, 2011 08:26 am (UTC)
задумчиво:
а ведь у меня было подозрение, что разговор уйдет в сторону диет или сравнения вкусовых качеств зефира и мармелада :)
Re: задумчиво: - zeta_777 - Apr. 15th, 2011 08:53 am (UTC) - Expand
Re: задумчиво: - eilin_o_connor - Apr. 15th, 2011 08:57 am (UTC) - Expand
Re: задумчиво: - zeta_777 - Apr. 15th, 2011 09:00 am (UTC) - Expand
Re: задумчиво: - trava_trava - Apr. 15th, 2011 05:14 pm (UTC) - Expand
Re: задумчиво: - trava_trava - Apr. 15th, 2011 05:15 pm (UTC) - Expand
Re: задумчиво: - zeta_777 - Apr. 15th, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
Re: задумчиво: - trava_trava - Apr. 16th, 2011 06:40 am (UTC) - Expand
kurchau
Apr. 15th, 2011 09:22 am (UTC)
прям зачиталась, хотя этот зефир и навяз уже немножечко в зубах, второй год обсуждают, но как написано!
lida_udoeva
Apr. 15th, 2011 10:33 am (UTC)
Женя Чапай зрит в корень - тест априори предполагает доверчивое отношение к незнакомым дядям, а есть ли это гут?

В детстве я поступала так: выждать положенные 15 минут, а потом отказаться от зефира вообще со словами: "спасибо, что-то не хочется!". Удовольствие посмотреть на вытянутые рожи стоит целого торта!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 81 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com