?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В юности я любила (и сейчас люблю) стихотворение Матея Бора. Помните такое  - про галерного раба?

Жил галерный раб сто лет
На галере.
И объездил целый свет
На галере.

Сто морей объездил раб
На галере,
А видал лишь тьму и мрак
На галере.

От тоски в чужом краю
На галере
Раб влюбился в цепь свою
На галере.

"Ох ты, цепь ты, цепь моя
На галере,
Что б я делал без тебя
На галере?

Не разбить, не разорвать
Этой крепи,
Не найти тебе подстать
В мире цепи".

Умирая, чуть живой,
Смерть просил он:
"Ты позволь мне цепь с собой
Взять в могилу!"

И когда бедняк попал
В рай Господень,
"Дай мне цепь, -- Господь сказал,
-- Ты свободен!"

"Нет, оставь мне цепь, Творец!..."
И поныне
Все гребет, гребет гребец
В райской сини.

Только сейчас мне взбрело в голову спросить трех человек, о чем это стихотворение.

Первый сказал: о тяжелой судьбе много работающего человека. 
Второй сказал: о психологии раба, который всегда останется рабом.
Третий сказал: о том, что у господа для каждого найдется место. Даже для того, кто потащит с собой в рай свои оковы. 

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kurchau
Dec. 12th, 2011 03:57 pm (UTC)
я согласна со вторым.
eilin_o_connor
Dec. 12th, 2011 06:10 pm (UTC)
я согласна со всеми.
gor4itca
Dec. 12th, 2011 04:21 pm (UTC)
"привычка свыше нам дана, замена счастию она".
ко всему можно приспособиться...
eilin_o_connor
Dec. 12th, 2011 06:10 pm (UTC)
тоже хороший вариант.
sandro_iz_che
Dec. 12th, 2011 05:10 pm (UTC)
Надо было спрашивать не так. Не о чём, а о ком.
eilin_o_connor
Dec. 12th, 2011 06:22 pm (UTC)
может быть, может быть...
но тогда в самом вопросе была бы подсказка, нет?
(no subject) - sandro_iz_che - Dec. 12th, 2011 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Dec. 12th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
orel_na_vole
Dec. 12th, 2011 06:01 pm (UTC)
вот так-то.
eilin_o_connor
Dec. 12th, 2011 06:23 pm (UTC)
угу.
17sas
Dec. 12th, 2011 06:04 pm (UTC)
Интерено как... Я тоже согласна со вторым. А так -то можно тестирование устраивать.
eilin_o_connor
Dec. 12th, 2011 06:23 pm (UTC)
можно набирать разные варианты.
sloejin
Dec. 12th, 2011 06:57 pm (UTC)
Почему-то вспомнилось это:
В час, когда к божьей стекутся маслине
Ослики Греции, Африки, Корсики,
Если случайно проснется всесильный,
Снова заснуть не дадут ему ослики.


И, уложив их на райской соломе,
Полуживых от трудов и усталости,
Вспомнит всесильный, – и только он вспомнит,
Сердце его преисполнится жалости:

«Ослики эти – мое же творение,
Ослики Турции, Сирии, Крита!» –
И средь маслин водрузит объявление:
«Стойло блаженства для богом забытых»

Только номер три.
eilin_o_connor
Dec. 12th, 2011 07:01 pm (UTC)
Re: Почему-то вспомнилось это:
чудесное.
это ведь из Саги, да? только я совершенно не помню, кто переводчик.
olga_13
Dec. 12th, 2011 07:32 pm (UTC)
тю. я одна могу при желании набросать вариантов пять:)
eilin_o_connor
Dec. 12th, 2011 07:36 pm (UTC)
а давай :)
(no subject) - olga_13 - Dec. 12th, 2011 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Dec. 12th, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
v_verojatnost
Dec. 12th, 2011 07:48 pm (UTC)
О том, что человеку дороже всего то, во что он вкладывал силы.
О том, что привычка свыше нам дана...
О том, что раба так просто не освободить, он и телом, и душой врастает в оковы.
Параллельно о том, что можно сохранить зашоренность, объездив весь мир.
eilin_o_connor
Dec. 12th, 2011 07:53 pm (UTC)
последнее - очень точно :)
мой знакомый приехал из Индии. На мой вопрос - ну как там, в Индии (я затаила дыхание, ожидая ответа, приоткрывающего смыслы) - он, не задумываясь ответил: "Всюду ослы".

Подумал и добавил: "Как и здесь".
(no subject) - v_verojatnost - Dec. 12th, 2011 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_13 - Dec. 12th, 2011 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Dec. 12th, 2011 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_13 - Dec. 12th, 2011 08:09 pm (UTC) - Expand
ierijon
Dec. 13th, 2011 11:29 am (UTC)
В этой связи лично мне думается:
1. Нам необходимо любить в этой жизни. Кого-то или что-то. Да хоть цепь! Но любить.
2. Смерть дает возможность потерять все, чем была связана душа на этом свете. Если тянешь с собой что-то на тот свет, не в силах распрощаться, вот тебе и груз кармы. Родишься потом снова, а уже прикован к чему-то...
2. Сколько таких цепей (долг, обязанность, нелюбимая работа, нежеланная профессия), начиная с самого детства, мы позволили нацепить на себя, а сколько и сами нацепили? Сколькие из нас в своем доме живут, как на галере?
И волочим за собой свои цепи повсюду. Послушно останавливаемся, когда цепь натягивается и не пускает дальше, утешаем себя: "не дано, нельзя, не получается,...".
3. Согласна с третьим комментатором из поста, у нас есть все шансы грести не только в этой жизни, но и в райской сини, и во всех последующих воплощениях. Господь милостив, он не отбирает у человека любимые цепи. Это не его компетенция. Он дает нам жизнь в порядке очереди и "согласно заявленной проектной мощности" души, но не проживает ее за нас. Сама, сама, сама...
eilin_o_connor
Dec. 13th, 2011 01:10 pm (UTC)
мне ваш первый вариант нравится.
он мне в голову не приходил, хотя об этом, в общем, прямым текстом сказано в стихотворении.
(no subject) - jul_z - Feb. 3rd, 2012 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierijon - Feb. 3rd, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
17sas
Dec. 13th, 2011 04:52 pm (UTC)
Интересно, как иногда бывает. Читаешь чьи-то мысли - и понимаешь, что ты и сам так думал, только так четко неформулировал. Это я про http://ierijon.livejournal.com/.
А по поводу "заговора ослов" - знакомые вернулись с Бали. Когда я, затаив дыхание, спросила: "Ну как оно?" , ответили: "Да... водка там херовая". А ребенок добавил: "И аквапарк в гостинице у нас в Турции лучше был". То есть такой страны, как Бали, за пригостиничной территорией не существует.
В общем, спасибо за Ваш пост! Столько умных мыслей сразу :)))
eilin_o_connor
Dec. 14th, 2011 06:55 pm (UTC)
про аквапарк - это универсальный ответ.
где-бы ребенок ни побывал, но аквапарк в турции всегда лучше.
la_mag
Dec. 14th, 2011 02:00 pm (UTC)
"а что такое счастье, каждый понимал по-своему..."
это непроизвольный комментарий к комментариям, хотя и на основной вопрос вполне себе ответ :)
eilin_o_connor
Dec. 14th, 2011 06:55 pm (UTC)
именно )
dr_martens
Feb. 4th, 2012 04:47 am (UTC)
Мне кажется, речь идет о потребности любить, испытывать привязанность, и умении хранить свое чувство. Думаю, не всякий раб способен не только влюбиться хотя бы в цепь, за неимением ничего другого, но и захотеть взять именно ее, ржавую, такой, какой полюбил, в рай - где, наверное, много есть чего и красивее. О верности это стихотворение, а не о рабской сущности - ну, для меня.

Гхм. Извините, что влезла, Вы мне понравились, я Вас зафрендила. ;)
eilin_o_connor
Feb. 4th, 2012 11:06 am (UTC)
но ведь это очень грустно: быть влюбленным в то, что держит тебя в рабстве.
и не найти вокруг ничего иного, достойного любви.
(no subject) - dr_martens - Feb. 28th, 2012 05:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
eilin_o_connor
Feb. 7th, 2012 07:00 am (UTC)
точно! (насчет синдрома)
и спасибо насчет всего остального )
annaletta
Mar. 11th, 2013 09:48 am (UTC)
О чём стихотворение про раба на галере?
Добрый день, уважаемая Елена!
Второй день с удовольствием читаю Ваш блог - моя дочь наткнулась на него В Контакте, и я ей за это благодарна - отправила друзьям ссылки на Ваши замечательные истории - вербальные и вербально-наглядные (Макаро-Дульсинееада - чудо!), а вот случайное совпадение заставило написать этот коммент: когда вы привели три мнения людей, о чём же стихотворение, рассказывающее грустную историю о рабе на галере (кстати, третий ответ великолепен!) я случайно опустила глаза на бегущую строку ЛЖ-таймс и получилось как ответ: "А теперь об не очень приятном: об импотенции..." Простите за снижение образа, но, согласитесь, и такая версия возможна)
eilin_o_connor
Mar. 11th, 2013 10:04 am (UTC)
Re: О чём стихотворение про раба на галере?
неожиданная трактовка. но вероятная, что уж...
mariarte
Mar. 26th, 2013 03:46 pm (UTC)
Знаю что пост старый, просто читаю ваш дневник наоборот и не смогла удержаться)
По-моему стихотворение про Стокгольмский синдром. О том что проще полюбить то от чего не можешь избавится, чем всю жизнь ненавидеть. Удивительно даже что никто о нём не упомянул)
eilin_o_connor
Mar. 26th, 2013 05:40 pm (UTC)
я бы сказала, что стокгольмский синдром не совсем об этом.
но версия ваша хорошая.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com