?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По мотивам вчерашнего

Я прочла в комментариях много раз, что нужно разговаривать, больше разговаривать.
Это верно.

И еще больше слушать. А то разговаривать мы все рады :). Многие написали: меня не слышат. Но мало кто написал: я не слышу.

Но иногда бывает так: 

"Я знавала одну пару: мужчину и женщину, у которых после пятнадцати лет брака еще находились темы для разговоров. Да что там находились -- этим двоим всегда было, о чем поговорить. Многие завидовали им. Ведь не секрет, что "нам не о чем разговаривать" -- болезнь многих семей. Особенно проживших друг с другом бог знает сколько времени...

Но эти двое, они разговаривали всегда и везде. Обсуждали новости, философские вопросы, картины, выставки, погоду, интерьеры -- что угодно! Да, им завидовали и ставили их в пример.

Наверное, я была одной из немногих, если не единственной, кто знал, в чем причина их неослабевающей готовности слушать и делиться мнениями. Это люди так давно, так прочно не любили друг друга, их совместная жизнь была им так подспудно невыносима, что только постоянный неумолчный треск мог замаскировать взаимную тоску и безысходность. Тщательно скрываемые не только от другого, но и от самого себя.

Они не умели, не могли молчать вдвоем. Молчание все обостряет, вы знаете? Оно обостряет любовь, оно же обостряет и пустоту. Между ними давным-давно была пустота, и они пытались заполнить ее чем могли. Словами.

Иногда я думаю, что если бы их оставили наедине и под страхом смерти приказали промолчать хотя бы сутки, они не вытерпели бы этой пытки".

(с) Марта Конецкая

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
bezobraznaja_el
Feb. 20th, 2012 03:53 pm (UTC)
а чего я ничего не знаю про вчерашнее? пошла смотреть
eilin_o_connor
Feb. 20th, 2012 03:54 pm (UTC)
Мы немножко поговорили за непонимание :)

Кстати, у меня почему-то не все посты френдов отражаются во френд-ленте. Твои пропускаются через раз.
(no subject) - bezobraznaja_el - Feb. 20th, 2012 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Feb. 20th, 2012 04:20 pm (UTC) - Expand
tilzit_ca
Feb. 20th, 2012 03:56 pm (UTC)
Да, здорово, когда есть желание просто прижаться и помолчать.
drittens
Feb. 20th, 2012 04:01 pm (UTC)
Да, далеко не всем есть о чем вместе помолчать... Это еще труднее, чем поговорить и услышать.
la_mag
Feb. 20th, 2012 04:06 pm (UTC)
я щас не полезу перечитывать :)
имхо, речь шла о том, чтобы объяснить
это качественная а не количественная поправка. то есть, "разговаривать" не больше, а конкретнее и понятнее

пара, живущая вместе при взаимном нежелании - это какое-то садо-мазо, мне непонятное
eilin_o_connor
Feb. 20th, 2012 04:13 pm (UTC)
Да это я не прямо по мотивам ответов. Скорее, навеяло.
kotikeksik
Feb. 20th, 2012 04:18 pm (UTC)
Я тоже думаю, что молчать надо комфортно. И все же счастье зависит еще и от того, что ты можешь рассказать что-то, и тебя услышат. Или хотя бы захотят услышать. Потому что слушать тоже надо учиться)
tara_tuta
Feb. 20th, 2012 04:20 pm (UTC)
Не согласна с автором: "в чем причина их неослабевающей готовности слушать и делиться мнениями". Мое имхо, невозможно делиться мнением с человеком которого не любишь, если ты не патологический болтун. Думается, просто у автора и этих людей разное понимание любви... Да и как-то смешно говорить "после пятнадцати лет брака ЕЩЕ находились темы ". Инфантилизм какой-то. А после 40 лет брака общаются, обсуждают и дискутируют - это что вообще нонсенс? По мне так это норма, это близкие люди, которым интересно вместе.
eilin_o_connor
Feb. 20th, 2012 04:54 pm (UTC)
Она говорит все-таки об исключительном случае.
Но, распространяя это шире, мне кажется верной идея заполнения пустоты словами.

Вы не смотрели фильм "Часы"? Там подруга одной из героинь, зная о своем диагнозе, не может умолкнуть. Говорит, говорит, говорит - о любой ерунде, лишь бы не замолчать.
(no subject) - wild_koala - Feb. 20th, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Feb. 20th, 2012 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wild_koala - Feb. 20th, 2012 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Feb. 20th, 2012 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wild_koala - Feb. 20th, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
lisunja
Feb. 20th, 2012 04:29 pm (UTC)
Я очень люблю поговорить с мужем, очень. Особенно, когда дети уже спят и он никуда не торопится в изложении своих взглядов. Моя кошка-бабочка (кун) разговаривает со мной ничуть ни хуже: на каждую мою фразу заинтересованно спрашивает "мря?". Я, когда приехала к заводчику, спросила про котенка: "Она разговорчивая? Ласковая?" А муж хвастает своим друзьям, что "всем делится с женой.Она понимает и поддерживает". И каждый живет в своем заблуждении: я о нужности, он - о понимании. Грустно.
eilin_o_connor
Feb. 20th, 2012 04:34 pm (UTC)
грустно?
по-моему, замечательно :)
умение сказать "мря" в нужный момент - это, можно сказать, основа семейной жизни :)
katryn_stein
Feb. 20th, 2012 04:32 pm (UTC)
ага, ага, основной кайф, когда мы с мужем остаемся вдвоем - молчать :-)
eilin_o_connor
Feb. 20th, 2012 04:50 pm (UTC)
Мой муж, наверное, тоже хочет так думать. А я ему чирикаю и чирикаю, чирикаю и чирикаю...
(no subject) - katryn_stein - Feb. 20th, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
ierijon
Feb. 20th, 2012 04:33 pm (UTC)
Согласна на все 100!
Только начала читать пост, и пошли параллельно мысли: молчать, понимая друг друга - вот оно настоящее семейное. Да, диалог - это здорово, когда надо решить проблему, найти выход, рассказать, к конце концов, что тебе чешется в любимом человеке, в его поступках совершенных и не совершенных. Когда сам не понимаешь. Но это все в пору познания, нескольких лет вроде достаточно. Если, конечно, взаправду слушаешь и прислушиваешься.
cololeus
Feb. 20th, 2012 04:46 pm (UTC)
Важно не просто говорить, а на одном языке. Мы с мужем этому 9 лет учились.
eilin_o_connor
Feb. 20th, 2012 04:49 pm (UTC)
Что ж, не так много, как могло бы быть :)
Полноценная школа.
(no subject) - cololeus - Feb. 20th, 2012 04:53 pm (UTC) - Expand
iraizkaira
Feb. 20th, 2012 05:10 pm (UTC)
Как-то не очень убедительная цитата - литературщина это.)
Хотя, конечно, молчать рядом - признак дружбы и доверия. Или - безразличия.
eilin_o_connor
Feb. 20th, 2012 05:14 pm (UTC)
То, что литературщина - это моя "заслуга". Я же за ней записывала.
В живом рассказе это и звучало жизненнее.
(no subject) - iraizkaira - Feb. 20th, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Feb. 20th, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
wikandra
Feb. 20th, 2012 05:12 pm (UTC)
Давно известная истина: "Свой человек - это не тот, с кем есть о чем поговорить, а тот, с кем есть о чем помолчать".
Мне с мужем комфортно и в том и в другом состоянии. Можем часами не общаться, сидя рядом каждый со своим компьютером, но ощущения "неблизости" не появляется.
А исходным условием является, наверное, самодостаточность и самоцельность каждого. Ведь по большому счету важна общность интересов. Тут еще одно высказывание приходит на ум: "Любовь - это не когда смотрят друг на друга, а когда смотрят в одну сторону")))
Извините за банальности.
eilin_o_connor
Feb. 20th, 2012 05:13 pm (UTC)
Почему-то когда я слышу это высказывание, мне всегда представляются двое, увлеченно глядящие в телевизор :)

(no subject) - wikandra - Feb. 20th, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
rad_freeflow
Feb. 20th, 2012 05:20 pm (UTC)
Не зря говорят, что когда двое любят, уважают, понимают с полуслова, им комфортно в любом виде "диалога": и в разговорах, и в молчании.
У меня сейчас такие отношения и я счастлива, мы можем находиться в одной квартире весь день и сказать друг другу всего пару слов, если каждый занят каким-то делом (что бывает нередко), но это не значит, что мы не "общаемся": молча подойти с кухни и принести другому чашку чая, конфетку, просто чмокнуть в макушку - как знак "я здесь, я рядом, я скучаю"... Иногда это гораздо сильнее слов...
fryusha
Feb. 20th, 2012 06:00 pm (UTC)
Общение Грасима с Мумой:
На самом деле не был он немой,
А попросту они - другим наука -
Друг друга понимали с полузвука.
ovkoch
Feb. 20th, 2012 06:01 pm (UTC)
Вчера не осилила прочитать все обсуждение, поэтому, извините, если провторюсь.
По вчерашнему и сегодняшнему есть несколько мыслей.
Каждый ощущает себя: я чувствую, меня обидели, я такой непонятый никем и не оцененный... А людей воспринимает, как некий объект окружающей среды. Другие люди, в нашем понимании, не имеют чувств (мы же не чувствуем их ощущения), либо имеют ограниченный набор этих чувств. Те, что имеют внешнее проявление, как надутые губки при обиде, и те, присутствие которых мы допускаем. Чем ближе нам человек, тем больше чувств мы позволяем ему иметь. Отсюда и получается, что мы хотим, чтобы слышали нас и не слышим (плохо слышим) остальных. Основная масса зациклина на себе.
А способность слышать это как раз, с одной стороны, позволение другому иметь свои чувства (в нашем восприятии этого человека), и с другой стороны, умение вставать на место другого. Кажется именно вы вчера говорили, что нельзя встать на чужое место, что это буду именно я на чужом месте, а не тот человек. Это не совсем так. Надо не самого себя представлять в той ситуации, а применив к себе все ваши знания о другом человеке, представить себя, обладающего его характером, мировозрением, его опытом, привычками и т.п.
Это как в театре с ребенком. Вы сидите рядом на одинаковых креслах, но вы высокий и перед вами никого нет, а ребенок маленький и перед ним сидит взрослый человек. Вам видно сцену хорошо, а ребенку нет. Тупо сев на его место, вы не можете оценить, на сколько плохо видно ребенку. Но для того, чтобы понять, что вашему сыну-дочке ничего не видно за широкой спиной впереди сидящего человека, достаточно только увидеть и задуматься (представить себя маленьким, а впереди - косая сажень в плечах...). Ведь сразу же поменяетесь с ним местами. А с другом поменяетесь? На сколько нам должен быть дорог этот друг, чтобы мы уступили ему свое лучшее место?
Вот и получается, что слышим только то, что нам удобно. Много людей готово в этом признаться? (По моим наблюдениям, только махровейшие эгоисты возмущаются, когда их так называют, остальные соглашаются, что эгоизм им присущ.)

З.Ы. А что касается пары, то это замечательный выход. Лучше обсуждать что попало, чем грызться на пустом месте...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com