Как человек, легко поддающийся чужому влиянию, я тоже хотела написать что-нибудь печально-осеннее. Например, что годы собственной жизни я, как и многие, отсчитываю не по дням рождения и даже не по наступлению Нового Года, а по концу лета. Лето закончилось - значит, год ушел. Успел ты уложить все задуманное еще зимой в эти три месяца, как в сундучок -- молодец. Не успел -- растяпа, жди следующего.
Или еще можно было бы припомнить, что никогда так безжалостно не ощущается ход времени, как на стыке августа и сентября. В последнюю неделю лета как зарядят вдруг дожди-дожди-дожди... Так и хочется врезать туче по наглой синей морде и визгливо наорать, подпрыгивая от ярости: ты куда же, сволочь, прешь без очереди?! ты на календарь смотрела вообще или как? Лети, лети отсюда!
И картинку какую-нибудь подходящую вставить. Например, второклашки на линейке: стоят по ранец в луже, сжимая гладиолусы посиневшими ручонками, а свежий ветер срывает с них бантики.
Но тут мне вспомнилось кое-что на эту тему. Мама моя, интересуясь, в каком виде ее внучка была отправлена в школу, прислала мне эсэмэс с вопросом: "как вы нарядили ребенка?" Я быстро написала: "мы украсили ее бантиками". Но опечаталась в последнем слове, и мама получила в ответ, что мы украсили ребенка бинтиками.
Со свойственной ей проницательностью она догадалась, что где-то закралась ошибка. И уточнила: "ты имела в виду - винтиками?"
То есть в маминых глазах мы с мужем выглядим людьми, способными украсить ребенка винтиками. На первое сентября. Я уже несколько дней так плотно осмысливаю этот факт, что мне не до скорби по ушедшему лету.
Или вот еще удивительное. В рукописи у меня была фраза: "При виде таракана или уховертки Света молча отпрыгивала в сторону". В слове "отпрыгивала" буква "П" потерялась. Я заметила это случайно, перечитывая текст после матушки.
"Мама! - говорю. - Почему ты мне не сказала, что на восьмой странице ошибка? Ты что же, в самом деле считаешь, что для молодой женщины отрыгивать в сторону - это нормальная реакция на уховерток?!"
Мама задумчиво посмотрела сквозь меня и сказала с налетом ностальгии: "А что, я ее понимаю..."
Тут я вспомнила, что в юности она сталкивалась в Африке с летающими тараканами, и не стала задавать уточняющих вопросов.
Кстати об уточняющих вопросах. Как вы знаете, уже вовсю идет ежегодная Книжная Ярмарка на ВВЦ. В воскресенье, девятого сентября, в 15 часов 10 минут на стенде АСТа я собираюсь отвечать на вопросы разной степени каверзности и рассказывать про новую книжку. Всех, кто хочет пообщаться, погладить пугливого автора по голове, наговорить ему добрых слов, пока он нервно прядет ушами,
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →