Эйлин О'Коннор (eilin_o_connor) wrote,
Эйлин О'Коннор
eilin_o_connor

Category:

рецептурное

Простой рецепт для кумира: как сначала завоевать, а потом убить любовь поклонников.

Ладно, хорошо, одного поклонника. Меня.

Итак, следите за руками. Всего два действия!

Действие первое: снимаетесь в фильме "Гардемарины" в роли кудрявого жизнерадостного юноши. Не забывайте, что роль за вас должен озвучить Олег Меньшиков.

Действие второе: Много лет спустя снимаете фильм "Мушкетеры".

Вуаля! Даже такой влюбленный доверчивый зритель как я, готовый прощать кумиру детства все бездарные роли и посредственные проекты и до сих пор немузыкально орущий под елочкой "Не вешать нос, гардемар-и-и-ины!", проникается к вам самыми нехристианскими чувствами.

"Три мушкетера", снятые Сергеем Жигуновым - запредельно плохое кино. То ли сказывается мое слабое знакомство с отечественным кинематографом, то ли что-то еще, но все два часа, что шел фильм, что  я просидела с открытым ртом, не веря, что можно так снимать. Мне все время казалось, что сейчас выйдет специальный человек, рассмеется и скажет: "Да ладно, чуваки, это мы над вами пошутили, чтобы записать ваши обалдевшие лица. А теперь давайте смотреть нормальный фильм". И мы все выдохнем с облегчением и станем смотреть нормальный фильм.
Но специальный человек не вышел, и я досмотрела до финальных титров и вышла в глубоком потрясении. "Это так плохо, что хочется танцевать", - сказала однажды какая-то веселая и умная дама.  Над Мушкетерами  Жигунова не хочется танцевать, над ними не хочется даже плакать - лишь горько плюнуть и уйти в объятия молодых еще Боярского, Смехова и Старыгина со Смирнитским, хохочущих на улочках Львова.

Только два условно светлых пятна были во всем фильме: Лановой, играющий кардинала, и бесподобный Этуш в роли ювелира. Я говорю "условно", потому  что на их фоне бездарность прочих актеров высветилась еще ярче. Лучше бы набрали одних бездарностей, ей-богу, чтобы смотрелись однородной массой.

"Я очень уважительно отношусь к Дюма, его книги живут столетиями, поэтому не позволил себе вольно обращаться с сюжетом", - говорит в интервью Сергей Жигунов. Очевидно, от большого уважения режиссера к первоисточнику Арамис, Атос и Портос отказываются драться с Д'Артаньяном на дуэли (той самой, первой), узнав, что он девственник. Так прямо и говорят: ах, батенька, вы девственник? Ну что ж, тогда мы не можем вас убить, раз вы не вкусили плотских радостей! идите сначала потрахайтесь с Констанцией, она у нас как раз живет в квартале красных фонарей и регулярно образовывает - бугага! - всех немытых диких юношей вроде вас.

И Д'Артаньян идет, и все именно так и происходит, как ему обещали.

В этой сцене - и весь фильм целиком, и весь уровень понимания великой книги режиссером, прости господи, Жигуновым.
Tags: синема-синема-синема
Subscribe

  • ржаная корочка

    Рассказали дивную историю и разрешили опубликовать. Живёт семья: муж, жена, ребёнок шести лет. У ребенка сложности со здоровьем. Требуется…

  • воздушный шар

    Читала о воздухоплавании и в очередной раз наткнулась на описание побега из ГДР на воздушном шаре. История, конечно, потрясающая. Двое друзей хотели…

  • день писателя

    Как-то раз меня пригласили в московскую библиотеку на встречу детских писателей. Один из них должен был читать свои произведения. А я, надо сказать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 381 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ржаная корочка

    Рассказали дивную историю и разрешили опубликовать. Живёт семья: муж, жена, ребёнок шести лет. У ребенка сложности со здоровьем. Требуется…

  • воздушный шар

    Читала о воздухоплавании и в очередной раз наткнулась на описание побега из ГДР на воздушном шаре. История, конечно, потрясающая. Двое друзей хотели…

  • день писателя

    Как-то раз меня пригласили в московскую библиотеку на встречу детских писателей. Один из них должен был читать свои произведения. А я, надо сказать,…