?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зима недаром злится, прошла ее пора. Весна в окно стучится.

Не знаю, что у вас стучится в окна, а у меня снежинки стучатся. Со скоростью тысяча двести штук в секунду. Кот забрался было, радостный, на подоконник, чтобы ловить их лапой из-за стекла, но очень быстро растерял весь боевой дух и сбежал, подвывая от страха и поджимая хвост. Неудивительно - когда весь снег летит тебе в морду!

IMG_7099

Читая ЖЖ, думаю, в какое удивительное время я живу. Ведь в кого ни плюнь, каждый рупор эпохи и изо всех сил вещает в меру громкости голоса. Даже как-то неловко среди таких монументов стоять. Хочется как-то снизить накал пафоса: в носу там поковырять, семечки полузгать... Чем я, собственно, и занимаюсь.

Сижу, читаю Алена Бомбара. Ален Бомбар, если кто случайно не знает - врач, в двадцать восемь лет в одиночку пересекший на надувной резиновой лодке Атлантический океан, чтобы доказать справедливость своих предположений по спасению потерпевших кораблекрушение. С ним собирался плыть его приятель, профессиональный моряк, но в последний момент отказался, и тогда Бомбар поплыл один. Четыре с половиной тысячи километров пересек за два с небольшим месяца, ел сырую рыбу и планктон, пил жидкость, которую выжимал из рыбы, и понемногу - морскую воду. В пути вел дневник, который нельзя читать без содрогания: Бомбар, по сути, описывает мучительное умирание. Тело его покрывается язвами, пальцы не сгибаются, язык распухает и не ворочается во рту. Бомбар впадает в отчаяние. Еще живой человек пишет о себе: «То, что я погиб, вовсе не лишает надежды всех потерпевших кораблекрушение. Моя теория верна и подтверждается пятидесятидневным опытом: на большее человеческих сил не хватает...»

Но каков упрямец, а! У него в лодке есть спецзапас продовольствия, а еще - лекарства, но он не притрагивается ни к тому, ни к другому.

[что было дальше]
В конце концов Бомбара подбирает встреченный корабль. Бомбар немножко ест, моется и возвращается в свою лодчонку, чтобы продолжить плавание - он должен еще добраться до берега.

И таки добрался. Написал книгу «За бортом по своей воле», до конца жизни получал письма от тех, кто благодаря его рекомендациям спасся после кораблекрушения. Надувные резиновые спасательные лодки одно время называли в его честь бомбарами.

Герой? Герой.

И вот как-то натыкаюсь я на очередную подробную биографию Бомбара и из нее узнаю, что на момент отплытия доктора в это жуткое, без преувеличения, плавание его жена была то ли на четвертом, то ли на шестом месяце беременности.

В моей иерархии неприкосновенных существ беременные женщины стоят выше котиков. Котика, например, можно пнуть под зад, если он нассал на диван. Можно за уши оттаскать, если чего украл и сожрал в уголке. С беременной тетенькой такое не пройдет.

Ситуация с Бомбаром представилась мне в ином свете. Молодая жена с животом, вся на нервах, рыдает и виснет на нем, всхлипывает: "Аленушка, не оставляй меня!" - а он, значит, сел себе в «Еретик» - и был таков.

Ну не скотина ли?!

Из героя, которому благодарное человечество должно поставить памятник, Ален Бомбар буквально в одну секунду превратился в авантюриста без стыда и совести. У него, значит, идея-фикс о спасении человечества, а жена страдай себе и разрывай нервы в клочья. А если ребенок дурак родится? А если молоко пропадет? А выкидыш, не дай бог?

Ужасное расстройство охватило меня от крушения идеалов. Поэтому я пошла и накричала на мужа, чтобы он не смел ходить выбрасывать мусор по вечерам, потому что мне за него страшно. Что значит «вонять будет всю ночь»? То есть мусор пахнет - это плохо, а жена боится - это ничего страшного? То есть для тебя мусор важнее жены?!

На следующий день я несколько успокоилась и рассудила, что жена Бомбара видела, за кого выходила замуж. Что значит "ничто не предвещало"? Надо было, как писал Жванецкий, чудовищно изогнуться и разглядеть. А если не изогнулась, то сама виновата.

Поэтому я пошла и стала возмущаться мужу, что мусор весь вечер стоит и пахнет, а он и ухом не ведет. Несколько секунд мне казалось, что любимый супруг сейчас наденет мне на голову мусорный пакет и некоторое время подержит, прихватив пальцами вокруг шеи -- но нет: он молча все собрал и удалился в сторону мусорных баков. И на душе у меня стало светло и радостно, а Бомбар снова стал героем, хотя ребенок все равно родился в его отсутствие - но главное, что живой и здоровенький.

Comments

( 202 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
estevet
Mar. 19th, 2014 10:10 am (UTC)
Я сыну свитер вяжу. Герой? Герой!
Но посуда вполне себе немытая. Скотина? А как же)
И тепло у нас - розы скоро зацветут. на бутонах стоят. Вот.
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:15 am (UTC)
У нас, может быть, тоже зацветут.
Но под снегом.
(no subject) - estevet - Mar. 19th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
arthorse
Mar. 19th, 2014 10:11 am (UTC)
СПАСИБО, МИЛАЯ, ПОТЕШИЛА! Герой, конечно! И жена молодец и средства к существованию ей оставил...
natalyta
Mar. 19th, 2014 10:17 am (UTC)
Вот только я рванула отвечать, а ты сама и написала.
Беременных люблю больше всех, место уступаю и дым вокруг них разгоняю.
Но когда они беременели от когонипопадя - вот тут они были просто дуры и защищать их не хочется.
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:26 am (UTC)
с другой стороны, мне сейчас вспоминается, как ко мне в гости пришла одна беременная и сожрала целиком пирог с капустой. Размером, сцуко, с противень (пирог)! И вот веришь, ее сыну уже лет десять, а я до сих пор взгляде на него вспоминаю тот пирог и зверею.
(no subject) - natalyta - Mar. 19th, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 19th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalyta - Mar. 19th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 19th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - writers_wife - Mar. 19th, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 19th, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - writers_wife - Mar. 19th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cha_pai - Mar. 19th, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 19th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cha_pai - Mar. 19th, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 19th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - singing_myself - Mar. 19th, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsia - Mar. 19th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gladys_brave - Mar. 19th, 2014 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 20th, 2014 04:08 am (UTC) - Expand
monkey_chita
Mar. 19th, 2014 10:18 am (UTC)
Профессиональные революционеры, путешественники, спортсмены типа альпинистов, подпольщики - это такая особая категория мужчин, которой надо законодательно запретить жениться :))
У моряков дальнего плавания и космонавтов хотя бы заработок есть :)))
singing_myself
Mar. 19th, 2014 10:19 am (UTC)
+1
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 19th, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - monkey_chita - Mar. 19th, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalyta - Mar. 19th, 2014 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Mar. 19th, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 19th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Mar. 19th, 2014 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - monkey_chita - Mar. 19th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Mar. 19th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - monkey_chita - Mar. 19th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvornyagka - Mar. 19th, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeta_777 - Mar. 19th, 2014 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvornyagka - Mar. 19th, 2014 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galenven - Mar. 19th, 2014 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simapolosataya - Mar. 19th, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvornyagka - Mar. 19th, 2014 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simapolosataya - Mar. 19th, 2014 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nomad_frog - Mar. 20th, 2014 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - monkey_chita - Mar. 20th, 2014 07:08 am (UTC) - Expand
singing_myself
Mar. 19th, 2014 10:18 am (UTC)
спасибо за прелестный пост:)
для меня герой- это тот, кто делает свою жену счастливой. тем более, что это куда сложнее, чем океаны всякие переплывать)) и ваще, не волнует, пусть всякой ерундой типа океанов занимаются холостяки:)
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:24 am (UTC)
у меня вот бывший сосед регулярно жену свою поколачивал, потом притаскивал ей вялые розы, и она ходила счастливая, потому что ясно же, что любит: сначала побил, потом пожалел, да еще и приголубил.
но у меня есть некоторые сомнения в его героизме. даже если не сравнивать с Бомбаром.
(no subject) - singing_myself - Mar. 19th, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - zinaida_s - Mar. 19th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
nela1213
Mar. 19th, 2014 10:20 am (UTC)
Конечно же муж герой!!! Сдержал душевный порыв и просто вынес пакет с мусором.
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:23 am (UTC)
может быть, он растерзал его голыми руками над мусорным баком, рыча и распугивая бомжей. но я этого не видела.
lelka_moving
Mar. 19th, 2014 10:20 am (UTC)
Почему-то мне кажется, этот Бомбар о плохом не думал, когда отплывал... А так, почему бы и нет? Жену с ее беременными закидонами оставил дома, а сам - на море, рыбалка, мужики, все дела. Правда, получилось все, как обычно:)

А когда твоя крайняя книжка в электронном формате-то выйдет? Еще неизвестно???
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:22 am (UTC)
непонятно пока.
ждем.
tytyola
Mar. 19th, 2014 10:21 am (UTC)
Вот, да - беременная женщина - существо неприкосновенное.
Даже идя на откровенное самоубийство - необходимо в первую очередь думать о близких.
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:22 am (UTC)
ну, тут небольшая сложность заключается в том, что Бомбар какбе остался жив.
конечно, если б помер, все было бы куда однозначнее.
odriernst
Mar. 19th, 2014 10:26 am (UTC)
Таки да, ветер дальних странствий в ж---е засвистел-и понесся, родимый, на подвиг...а мадам евонная с пузом на берегу руки заламывала.Никогда не понимала подобных порывов...ну, не дано мне понимать парашютистов, альпинистов и прочая и прочая...
А книгу Вашу про тайны замковые с огромным удовольствием прочитала! Спасибо!
Ну просто феерично-и сюжет , и само повествование , а уж финал!!!!
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:50 am (UTC)
спасибо )
Алёна Белая
Mar. 19th, 2014 10:26 am (UTC)
Меня терзают смутные сомнения уже здесь - "Но каков упрямец, а! У него в лодке есть спецзапас продовольствия, а еще - лекарства, но он не притрагивается ни к тому, ни к другому."
Возможно даже лучше, что жена из 9 месяцев хотя бы 5 жила спокойно, не на вулкане =)))
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:51 am (UTC)
Да, меня это тоже поражает.

У меня есть только одно объяснение: Бомбар до последнего считал, что у него есть запас прочности, и что пора спецзапаса еще не пришла.

Но это не состыкуется с записями в его дневнике.
(no subject) - dvornyagka - Mar. 19th, 2014 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 19th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
sloejin
Mar. 19th, 2014 10:28 am (UTC)
Ооо спасибо тебе, я думала я одна про него читала)) а узнала я про Бомбара из детской книжки - чуть ли не про Дениску!
Таки Бомбаров много. Карл Маркс например, вполне себе Бомбар))
У нас тоже холодно Сарочка спит в носке.
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:53 am (UTC)
Бомбар с юности мой кумир ).
(Господи, думала о Дарреле и написала "тапир" вместо кумир).

Про Сарочку я сперва подумала, что это подруга дочери, но быстро поняла свою ошибку. Раскрой тайну - кто это? ))
(no subject) - sloejin - Mar. 19th, 2014 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 19th, 2014 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sloejin - Mar. 19th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Mar. 19th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
nadezdamanaraga
Mar. 19th, 2014 10:30 am (UTC)
> Молодая жена с животом, вся на нервах, рыдает и виснет на нем, всхлипывает: "Аленушка, не оставляй меня!"

Может, Алешенька, а не Аленушка? Странно, что она свое имя называла, обращаясь к покидающему...
ginger_snappp
Mar. 19th, 2014 10:41 am (UTC)
У него было иноземное имя Ален ))
(no subject) - nadezdamanaraga - Mar. 19th, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_snappp - Mar. 19th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
netoshick
Mar. 19th, 2014 10:30 am (UTC)
Это же тот самый, про которого Дениска Кораблев у Драгунского вспоминал? Который похудел на 25 кило, а мне так нельзя, потому что я вешу всего 24?
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:55 am (UTC)
Ага.
Но вот, кстати, на фотографиях после путешествия он не выглядит изможденным. Нормальный такой худощавый чувак. Кристиану Бэйлу в "Машинисте" куда хуже пришлось.
thawing_wind
Mar. 19th, 2014 10:34 am (UTC)
последним обзацем сильно напомнило
как я как-то в пылу ссоры мужу сказала, что несмотря на прочие недостатки я всегда говорю правду. На что он мне ответствовал, что я за последние пять минут один и тот же факт оценила тремя совершенно разными способами, и он, конечно, верит, что я говорю правду, только затрудняется выбрать.
nadezdamanaraga
Mar. 19th, 2014 10:46 am (UTC)
Потрясающе! :)
(no subject) - thawing_wind - Mar. 19th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
frenchrus
Mar. 19th, 2014 10:36 am (UTC)
Это как жены полицеских, пожарных и прочих групп риска - бачили очи, шо купувалы... :)
eilin_o_connor
Mar. 19th, 2014 10:58 am (UTC)
Не всегда.
Выходила-то она замуж за доктора. А оказалось, что он не просто доктор, а доктор с Идеей.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 202 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com