?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

* * *

Из всех несимпатичных черт едва ли не хуже всего переношу самодовольство. Хотя если подумать - ну что в нем такого уж плохого?

Причем самодовольство умных и талантливых кажется мне еще хуже, чем самодовольство глупых и бездарных.

Видимо, в голове моей прочно сидит убеждение: человек собой не может быть доволен по умолчанию. Потому что, как говорилось в хорошем, хоть и местами плохом фильме «Ликвидация», ты посмотри на себя и трезво содрогнись. Ты что же, считаешь, вот тут, в этой мешанине есть чем быть довольным? Настолько, чтобы лучиться и источать?

Нет, голубчик, это ты врешь. А зачем?

С другой стороны, мятущиеся души выношу тоже с трудом. Хочется такую душу вежливо попросить: мятитесь, пожалуйста, в другую сторону.

* * *
Вдруг в ночи осознала, что есть люди, для которых их записи в живой журнал имеют ценность не сами по себе, а лишь как сигнал, поданный для получения отклика. Содержание написанного значения не имеет, оно может быть практически декоративным. Как если бы человек, зажигая свечку в темноте, не задумывался о том, из чего она сделана, а просто подходил к окну и жадно вглядывался - где еще зажжётся в ответ? В каких окнах?

И по огонькам, встрепенувшимся в домах напротив, понимал бы, что его видят. Что он есть.

Это вполне очевидная мысль, я знаю, но раньше она не приходила мне в голову. Я из тех довольно нечутких людей, которые, видя хоровод одиноких свечей, принимаются вычислять, какой сегодня праздник.

Comments

( 97 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
fugu_fish
Sep. 17th, 2014 07:11 pm (UTC)
"Мятитесь в другую сторону" - восторг! А уж при произнесении этой фразы, мммммм... бездны смысла;)
А какие места ты считаешь плохими в Ликвидации?
eilin_o_connor
Sep. 17th, 2014 07:18 pm (UTC)
Концовку с Пореченковым - как минимум. Для меня он не вытягивает "плохиша", вообще. Та сцена, где раненый Машков лежит рядом с ним и Пореченков объясняет, как он дошел до жизни такой, должна пробирать до мурашек. Потому что перед тобой - враг. Настоящий. Без масок и прочего. И этот враг должен быть страшен. Зрителю весь фильм показывают, как он умен, хитер, жесток и быстр (даже доктора убил, сволочь такая).

А Пореченков в этой сцене для меня абсолютно неубедителен. Прямо вот эпик фейл.

И еще в сценарии есть дыры, мне бросались в глаза во время просмотра (вроде трупа, который неизвестно куда пропал из шкафа, а потом выясняется, что над его головой все время была дыра - и почему это ее никто не заметил?)
(no subject) - fugu_fish - Sep. 17th, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fugu_fish - Sep. 17th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fugu_fish - Sep. 17th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trava_trava - Sep. 17th, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prokhozhyj - Sep. 17th, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Sep. 17th, 2014 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Sep. 17th, 2014 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prokhozhyj - Sep. 17th, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krinichnaya - Sep. 17th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krinichnaya - Sep. 17th, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lineof_fortune - Sep. 17th, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lineof_fortune - Sep. 17th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lineof_fortune - Sep. 17th, 2014 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lineof_fortune - Sep. 17th, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 17th, 2014 11:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 18th, 2014 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 18th, 2014 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ainatheunicorn - Sep. 17th, 2014 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krinichnaya - Sep. 17th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krinichnaya - Sep. 17th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormatushka - Sep. 17th, 2014 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uhu_uhu - Sep. 18th, 2014 07:19 am (UTC) - Expand
d_v_temnote
Sep. 17th, 2014 07:12 pm (UTC)
"Энергичные люди меня утомляют, а малахольные раздражают"
eilin_o_connor
Sep. 17th, 2014 07:19 pm (UTC)
И обратное тоже верно
archscolopendra
Sep. 17th, 2014 07:13 pm (UTC)
кто-то из друзей шутил про одну из главных составляющих шарма - самоуверенность, не переходящая в самодовольство.
eilin_o_connor
Sep. 17th, 2014 07:18 pm (UTC)
Очень точно, кстати.
Но только про мужчин )
layula
Sep. 17th, 2014 07:18 pm (UTC)
Интересный поток мыслей :)
lazy_otter
Sep. 17th, 2014 07:19 pm (UTC)
согласна
Самодовольство почти всегда маркирует отсутствие каких-либо сомнений. А человек, который не сомневается, меня пугает.
lineof_fortune
Sep. 17th, 2014 07:24 pm (UTC)
прекрасное эссе)
я как раз с огоньком))))
eilin_o_connor
Sep. 17th, 2014 07:25 pm (UTC)
так и тянет запеть "давай закурим, товарищ, по одной..."
(no subject) - ihelen - Sep. 17th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lineof_fortune - Sep. 17th, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
simapolosataya
Sep. 17th, 2014 07:25 pm (UTC)
задумалась:)..
eilin_o_connor
Sep. 17th, 2014 07:27 pm (UTC)
о первой части или о второй? ))
(no subject) - simapolosataya - Sep. 17th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simapolosataya - Sep. 17th, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krinichnaya - Sep. 17th, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lineof_fortune - Sep. 17th, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
svet_ka
Sep. 17th, 2014 07:37 pm (UTC)
Какой праздник? Так осень же! С обострением-с. :)

Да, самодовольство невыносимо. Я так пару раз попала, один раз на открытие выставки Андрияки. И он отвечал на вопросы. И усё. Не могу смотреть, не интересно.
И еще ТВ интервью с Фоллетом, тем который Столпы Земли, вроде и книжка понравилась, а как живьем послушала, так все. Самодовольный индюк. :-/
eilin_o_connor
Sep. 17th, 2014 07:45 pm (UTC)
Это проявлялось именно в ответах? Или интонации, манера себя вести?
(no subject) - svet_ka - Sep. 17th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
th_von_wiesbach
Sep. 17th, 2014 07:40 pm (UTC)
Финал не просто слабый. Герою Машкова за то, сколько человек положил по его раздолбайству уже пойманный герой Пореченкова, по законам того времени полагалась вышка. Не кровожадности ради, но правды истории для - вот этой точки и не хватает.
eilin_o_connor
Sep. 17th, 2014 07:44 pm (UTC)
Про раздолбайство у меня уже подзабылось. Помню только, как он шмякался с третьего этажа и потом быстро и метко стрелял.
z_u
Sep. 17th, 2014 08:19 pm (UTC)
как мне кажется...

самодовольство всегда одинаково - оно меня раздражает, наводит тоску и вызывает острый приступ разочарования. :)
мятущиеся же разнообразны, хотя и делятся на группы. будучи сама такой в чем-то, отношусь с понимающим сочувствием, к интересным из них даже тянусь.
однако понятие "мятущиеся" для меня настолько широко и включает в себя такой спектр важных оттенков, что я бы не стала обощать. :)

и, связывая это со второй частью поста, кое-что насчет сигналов, свечек и огоньков.
думаю, все, абсолютно все хозяева сетевых журналов (особенно в ЖЖ) занимаюсь тем , что подают сигналы. :) да, и себе тоже, но преимущественно - другим.
ибо люди абсолютно в этом не нуждающиеся вообще не сидят в виртуальной реальности настолько крепко и уж тем более не заводят тут журналов.
да, некоторые ощущают себя самодостаточными, но, тем не менее, виртуальный мир привлекает, в первую очередь, тех, у кого дефицит сигналов в реале. :) в обе стороны.
это я и о себе тоже, если что.

а с другой стороны, хорошо ли вообще не нуждаться в сигналах?
и возможно ли?
вопросы открытые. и каждый отвечает для себя... :)))
eilin_o_connor
Sep. 17th, 2014 08:22 pm (UTC)
Я с вами не соглашусь в одном - по поводу журналов. Есть категория людей, которая ведет дневник именно в таком формате. А для дневника не нужно читателей, его вообще неплохо бы спрятать от чужих глаз.

Я натыкалась на такие журналы, где автор из года в год разговаривает с самим собой. Но их немного.
(no subject) - zavva - Sep. 17th, 2014 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - z_u - Sep. 17th, 2014 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavva - Sep. 18th, 2014 06:53 am (UTC) - Expand
ivan_der_yans
Sep. 17th, 2014 08:26 pm (UTC)
Вторая часть поста - крутая.
eilin_o_connor
Sep. 17th, 2014 08:29 pm (UTC)
Да, то есть нет, но все равно спасибо.
(no subject) - ivan_der_yans - Sep. 17th, 2014 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 17th, 2014 08:38 pm (UTC) - Expand
zavva
Sep. 17th, 2014 08:33 pm (UTC)
мне кажется, обозначение с тенденцией к сужению этих границ - признак избытка вынужденного общения или по крайней мере наблюдения разных людей в небытовых проявлениях.
когда круг узок и управляем, каждый человек в нем уже признан годным и воспринимается со всеми его довольствами и метаниями, в объеме и глубине. ясны причины и вообще вся поведенческая химия.
eilin_o_connor
Sep. 17th, 2014 08:55 pm (UTC)
Избытка вынужденного общения - вы имеете в виду, здесь, в жж?
(no subject) - zavva - Sep. 18th, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 18th, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
krissja
Sep. 17th, 2014 10:31 pm (UTC)
Самодовольство равно довольству собой? Первое представляется мне некоторой ограниченностью взглядов или восприятия, второе - чертой, на которой строится любовь к миру. Хайнлайн здорово сказал: "Если человек себя не любит, то и другие ему вряд ли понравятся".
Есть люди, которых недовольство собой провоцирует на развитие - каких-то черт характера, каких-то навыков, - но если в результате они собой недовольны все равно, с ними очень тяжело рядом (а уж им-то внутри как тяжело!).
Есть люди крайне ленивые, типа меня, которых недовольство собой сразу сводит с ума, без промежуточного "а сейчас мы отрастим себе крылья и взлетим". И для таких людей довольство собой и любовь к себе - абсолютно необходимое качество жизни вообще. Счастливой жизни.
nelis
Sep. 17th, 2014 11:36 pm (UTC)
Самодовольство тупиковая и вредная штука, очень сужает зрение и мешает видеть границы собственной компетентности. Чем талантливее человек, тем обиднее за него и за человечество.

***

Это такая по большей части простительная манипуляция, "прикоснись, скажи мне, что я есть".

А есть еще, например, прекрасные эгоцентрики, которые видят свет в окне и, радостно посвистывая, топают дальше, мол, как здорово, что кто-то для меня (условного одинокого путника) зажег свет!

Счастливые люди, кстати!
izdaleka_daleko
Sep. 18th, 2014 12:48 am (UTC)
"Я из тех довольно нечутких людей"
О нет, одна из самодостаточных людей. В смысле - "я есть. Огонек вторичен"
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 97 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com