?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В посредственном фильме «Мне бы в небо», который тщится выдать себя за хороший и глубокомысленный, есть поразившая меня сцена.

Главный герой (Клуни) приезжает на свадьбу сестры в провинциальный городишко. Сестра очаровательная, как пончик с пудрой, простоватая и славная. Выходит замуж за местного мудака простоватого славного парня. Накануне свадьбы жених затевает разговор с главным героем и выясняет, что тот никогда не был женат и жениться не собирается, дома не имеет, детьми не обременен и чувствует себя при всем этом совершенно счастливым.

На следующее утро должна состояться свадьба в церкви, и тут приехавшего героя встречают новостью в лоб: жених в последний момент сбежал. Не в прямом смысле до канадской границы, а отсиживается в какой-то дальней комнатке, пока брошенная невеста рыдает у алтаря и сморкается в юбки подружкам. Но жениться передумал.

Единственный мужик там Клуни, поэтому его отправляют на переговоры с этим засранцем. С целью вернуть беглого жениха сестре.


[ну и что Клуни?]

Ну, тут Клуни выступает во всей своей красе. "Продай мне идею брака", - говорил он до этого подчиненной (а у той ничего не получалось). Теперь он должен сам продать идею брака тому, кто от нее уже отказался.

- Слышь, чувак, ну ты чего дуришь? - говорит герой (который любые супружества в гробу видал).

- Да чо-то я поглядел на тебя и подумал, что ты самый счастливый из всех моих знакомых, - отвечает жених.

- Ну.. . да, это так, - мнется Клуни. - Но брак все равно нужен каждому!

- Данунахрен! - пылко отвечает жених. - Ипотека мать ее, дети мать их, садик-школа, чтоб им сгореть, потом пенсия, теща с огородиком, жена седая, первый инфаркт... Не успел обернуться - и ты уже в могиле, а жизнь моя, богатая событиями жизнь бездарно профукана! И на что я разменял себя, молодой красивый милуокинец?!  (они где-то в Милуоки или Аляске, не суть)

Тут Клуни несколько теряется. Потому что сам-то он брак представляет именно так. Но он ведь послан с высокой миссией, так что отставить личный подход!

- И когда ты об этом подумал? - понимающе спрашивает Клуни. - Когда лежал один в холодной постели? И рядом с тобой не было ни одной теплой женщины? Ты лежал, обнаженный и беззащитный! Ты был одинок, бро, тебе в голову лезла всякая хрень. Затем и нужна жена, чтобы хрень туда не лезла, а если и заберется случайно, то ее быстро бы оттуда выбили (это несколько вольный мой пересказ их беседы, но смысл сохранен).

Лицо жениха светлеет, слезы испаряются. Он долго жмет руку Клуни и бежит к алтарю, где невеста уже, как аллергик по весне, сидит с распухшим носом.

- Дорогая, прости меня! - говорит жених и встает на колени. - Я так тебя люблю!
- Я тоже тебя люблю! - плачет невеста.

Клуни плачет, священник плачет, и все они идут к алтарю, а потом фотографируются в сугробе, потому что это какая-то глубокая Аляска или Милуоки, не суть.

Сцена эта оставила меня в глубочайшем недоумении.

Итак, у нас есть жених, о котором только что выяснилось, что он трус и неврастеник. Ну зассал ты жениться - так будь мужиком, сцуко, распишись с ней, а через пару месяцев разведись. Но не оставляй девицу брошенной возле алтаря, это полное свинство. Ей же все кости перемоют в вашем маленьком городке, будут хихикать вслед: «Это та самая, которую бросили прямо в церкви» и поджимать губки.

Что должен сделать в этой ситуации главный герой? В моем представлении о прекрасном, он просто обязан дать жениху в рыло и запретить на двести шагов подходить к своей сестре (это было бы затруднительно выполнить, учитывая размеры городка, но пусть). А не вести с ним душещипательные беседы о том, что жениться надо, чтобы было кем затыкать в себе пустоты.

Но допустим, главному герою тоже ума не отсыпали. Но невеста-то? Зачем она принимает в свои объятия человека, который только что убедительнейшим образом доказал, что положиться на него нельзя? Это девочки могут дрожать перед свадьбой, писаться в подъюбник и бегать туда-сюда, нервно хохоча и на ходу падая в обмороки. А для мужчины фу таким быть. Пошел вон, трусливое ничтожество, должна была сказать она, лягнуть его белоснежной туфлей и швырнуть ему в морду скомканную фату.

А вместо этого - все растроганно плачут, целуются и женятся на скорую руку. Да она ему в жизни не простит этого побега, всю плешь проест, до инфаркта доведет своим «А пооооомнишь, сволочь?!»

Нет, не понимаю.

Comments

( 189 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
xzarinasaf
Sep. 25th, 2014 02:20 pm (UTC)
Вот жеж бабы дуры, а? (это я про невесту)

А как он по-английски называется, чтобы не дай бог..
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:22 pm (UTC)
"Up in the Air": http://www.kinopoisk.ru/film/464130/

Смотреть его вполне можно, он хорошо снят, и актеры там хорошие и играют на уровне, за исключением одной актрисы, которую я просто очень не люблю и потому пристрастна. Просто не нужно ожидать многого.
yuriso
Sep. 25th, 2014 02:21 pm (UTC)
Страшно подумать - вот опоздай Клуни на свадьбу к сестре и весь сценарий псу под хвост.)
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:24 pm (UTC)
Он и ехать-то не хотел.
А вот приехал - и вся жизнь сестры псу под хвост.
(no subject) - yuriso - Sep. 25th, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuriso - Sep. 25th, 2014 03:24 pm (UTC) - Expand
zeta_777
Sep. 25th, 2014 02:21 pm (UTC)
у нее может теперь весь смысл жизни будет состоять в "А пооооомнишь, сволочь?!"
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:23 pm (UTC)
Без всяких "может". Это несомненно.
В жизни не поверю, что женщина способна простить такие метания. Разве что святая. А святой зачем замуж?
А святой зачем замуж? - zeta_777 - Sep. 25th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
neublau
Sep. 25th, 2014 02:24 pm (UTC)
Так именно потому, что ей все кости перемоют. А потом она сама через два месяца с ним разведется (ну, будем надеяться).
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:24 pm (UTC)
хэппи-енд, думаете?
возможно. вы примиряете меня с этим отрывком )
(no subject) - Katerina Krivtsova - Sep. 25th, 2014 07:52 pm (UTC) - Expand
green_eegs
Sep. 25th, 2014 02:26 pm (UTC)
ну, какой-то B-movie, Клуни наверное подрастратился вот и снимается в такой ерунде.

но насчет засранцев - все не вполне так. психануть перед алтарем - дело частое, тем более что развод не такое простое дело как в россии.

у меня был больной которого.. парализовало перед свадьбой.истерический паралич. правда он так и не женился.

и другой, знакомый ( и засранец) - которого женили боле-менее силой. он убегал в день свадьбы дважды, его догоняла невеста и увещевала.

потом он еще раз пытался рвануть через несколько лет. вернула. теперь он сидит тихо.
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:29 pm (UTC)
Нет, Клуни не подрастратился, он очень убедителен в этом фильме (и вообще, на мой взгляд, отличный актер и очень приличный режиссер).
(no subject) - ellysimms - Sep. 25th, 2014 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ellysimms - Sep. 25th, 2014 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ellysimms - Sep. 25th, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ellysimms - Sep. 25th, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ellysimms - Sep. 25th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ellysimms - Sep. 25th, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l0vecraft_myid - Sep. 25th, 2014 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Sep. 25th, 2014 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Sep. 25th, 2014 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Sep. 25th, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belka_1974 - Sep. 25th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backstreetjoy - Sep. 25th, 2014 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backstreetjoy - Sep. 25th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krinichnaya - Sep. 25th, 2014 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tm_aquarius - Sep. 25th, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
timur0
Sep. 25th, 2014 02:28 pm (UTC)
>>до инфаркта доведет своим «А пооооомнишь, сволочь?!»

Именно. Такому ничтожеству надо отомстить, даже - мстить всю жизнь, по кусочку выедая ему плешь. Так что свадьба - это первый шаг мести.
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:30 pm (UTC)
Вы возвращаете мне веру в человечество.
bormatushka
Sep. 25th, 2014 02:29 pm (UTC)
1) фильм действительно хороший и глубокомысленный, вот только сцена свадьбы там проходная и я ее даже не вспомнила бы, если бы это не прочитала.
2) религиозный брак - хрен потом разведешься; а религиозным западало врать перед всевышним.
3) любая медаль имеет две стороны, что герой Клуни и продемонстрировал жениху. Сначала он показал только одну сторону медали, а потом вторую...и если мы вспомним конец фильма, то не врал.
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:32 pm (UTC)
Вот именно из-за концовки фильм и получился проходным и заштампованным. Потому что тысячу раз уже показывали эти раскаяния легких людей, и они, имхо, абсолютно неубедительны.

Но нет, у нас семейные ценности в фаворе, поэтому сюжетная линия буквально обломана в угоду ценностям.

А жаль. Потому что вытяни режиссер концовку - и был бы отличный фильм.
(no subject) - bormatushka - Sep. 25th, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormatushka - Sep. 25th, 2014 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guarida - Sep. 25th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_eegs - Sep. 25th, 2014 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormatushka - Sep. 25th, 2014 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_eegs - Sep. 25th, 2014 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormatushka - Sep. 25th, 2014 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_eegs - Sep. 25th, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormatushka - Sep. 25th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Sep. 26th, 2014 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - bormatushka - Sep. 26th, 2014 12:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - bormatushka - Sep. 26th, 2014 12:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Sep. 26th, 2014 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - bormatushka - Sep. 26th, 2014 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Sep. 26th, 2014 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - green_eegs - Sep. 26th, 2014 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Sep. 26th, 2014 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - bormatushka - Oct. 3rd, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polenova - Oct. 3rd, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bormatushka - Oct. 3rd, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
lelka_moving
Sep. 25th, 2014 02:30 pm (UTC)
Согласна с тобой до последней буквы!!!
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:36 pm (UTC)
/подозрительно/ А ты фильм-то смотрела?
(no subject) - lelka_moving - Sep. 25th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
ellysimms
Sep. 25th, 2014 02:31 pm (UTC)
Можно подумать, невеста там поджилками не тряслась. Может, и тряслась, хотя нам этого не показали. Все мы трясемся накануне важных решений и семья на то и есть, чтобы подтолкнуть нас в пропасть в правильную сторону. Намеревался же он на ней жениться? Значит, в сторону этого первоначального решения его и надо толкать. Тем более, что жених сомневался не по поводу невесты, а по поводу института брака как такового.
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:34 pm (UTC)
Это еще хуже. До бороды чувак дорос, а встрепенулся насчет инстутута брака, стоя в церкви перед священником и с кольцом в руках.
guarida
Sep. 25th, 2014 02:34 pm (UTC)
Ну, почему? От фильма я не в восторге (еще и Клуни не люблю), но вот этот момент, по-моему, очень реалистичный и очень типичный для местного народа. Клуни попросили жениха вернуть. Его не спрашивали, "а нужен ли мне этот жених / брак / гнусный Милуоки." Он любит сестру, она - большая девочка, его не спрашивали, он не вылезал. Пошел, хахаля вернул. А что у них там дальше будет - не его епархия. По-моему, очень разумно.
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:35 pm (UTC)
Как не его епархия, когда это его сестра. Он же старший, он умнее, ну должна быть какая-то ответственность за бедную дурочку, нет?
К тому же сестра ему действительно нравится, это видно.
(no subject) - guarida - Sep. 25th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guarida - Sep. 25th, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - white_unihorn - Sep. 25th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
murzillo
Sep. 25th, 2014 02:41 pm (UTC)
ну как зачем? чтобы лицо сохранить! у алтаря не бросили, так, у жениха предсвадебный мандраж, подумаешь, бывает :))
а через два месяца разведётся тихо-мирно.
Если не передумает :))
alttt
Sep. 25th, 2014 02:45 pm (UTC)
А "секс в большом городе " смотрела? Не сериал, а фильм. Первый.
Там буквально аналогичный случай.
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 02:46 pm (UTC)
Нет, фильм не шмогла.
Меня на сериал-то целиком не хватило - так, выборочно.
(no subject) - alttt - Sep. 25th, 2014 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eilin_o_connor - Sep. 25th, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fair_lady - Sep. 25th, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alttt - Sep. 25th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leleshka - Sep. 25th, 2014 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ellysimms - Sep. 25th, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alttt - Sep. 25th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tm_aquarius - Sep. 25th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
Margaret_80
Sep. 25th, 2014 02:54 pm (UTC)
Эту ситуацию я еще понять могу. (Фильм видела только кусками и очень давно.) Допустим, у человека жуткий стресс перед свадьбой и он потому не в себе. Соответственно, невеста жаждет замуж и его любит, да и заместителя у нее нет наверно... потому мысль, "как же я не выйду замуж?" а не "ой, какая он сволочь". И хочется скорейшего исправления ситуации, чтобы стало как надо и милый рядом в шалаше. В общем, жажда семьи превышает.

А Клуни, с одной стороны, хочет счастья сестре, а она хочет идиота назад, с другой стороны, чувствует свою вину, ибо это он, наверно, навел жениха на такую светлую мысль. Кроме того, у него работа такая, уговаривательная. (Насколько я помню, он должен сообщать людям об увольнении и смотреть, чтобы не было ущерба.) Профессиональные рефлексы.

А мне тут сразу вспоминается обратная, так сказать, ситуация, где в свою очередь охренела я. В одной книге. Дано: пара, долгие годы уже, ему под сорок, ей вроде за тридцать. Она хочет замуж, он не особенно. Но вокруг него все пляшут, жениться тебе пора, сынок, и где ты еще такую найдешь? В общем, он проникается ( в том числе из-за ревности), просит ее руки. Организовывается свадьба. А в ночь перед венчанием жених-идиот идет гулять в лес и, присев, засыпает. Уснул человек, устал, короче. Просыпается, а вовсю колокола, он к церкви, понимает, что опоздал на сорок минут, видит рыдающую невесту. Прежде чем он успевает сказать хоть слово, получает букетом и невеста с воплем, что она не зря покупала себе это платье, кидается на шею своему давнему воздыхателю и удаляется с ним в закат.

Тут-то мне и стало странно: по мне, если человека любишь, то дашь ему объясниться, даже если думаешь, что он бросил тебя перед алтарем. Может, его, заразу, по дороге к церкви чем-то переехало. Тем более пришел же, пусть и на сорок минут позже. Так что тут у меня было такое же недоумение, как у вас в сцене выше.
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 03:28 pm (UTC)
Может, бедная невеста просто воспользовалась предлогом, потому что жених ей тоже осточертел, но признаться в этом себе она боялась.
fair_lady
Sep. 25th, 2014 02:58 pm (UTC)
Оооооо! Вот в полном метре "Секс в большом городе" тоже такой же эпизод, когда жених перенервничал и осознал, что ему как-то слишком весь этот праздник, платье, гости....
Блин, вот как можно выходить замуж за человека, который не понимает, что "Show must go on" и не может взять себя в руки, когда афиши уже расклеены.
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 03:09 pm (UTC)
Нет, ну если это тот самый "мужчина мечты", то я, в общем, понимаю, как можно выходить за него замуж. Пусть бы он даже напился на свадьбе и лазил священнику под юбку с криком "покажи-ка, что там у тебя, моя цыпа!"

Но тут-то совсем замшелый милуокинец. Бородатый, на овцу похож.
(no subject) - fair_lady - Sep. 25th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alttt - Sep. 25th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fair_lady - Sep. 28th, 2014 09:27 pm (UTC) - Expand
mistress_new
Sep. 25th, 2014 02:59 pm (UTC)
О, какой прекрасный смысл жизни дал чувак своей жене!
Теперь у нее есть гарантированный чугунный утюг, который она регулярно будет опускать ему на голову при малейшем поползновении :)
И отлично же, ибо что еще делать долгими зимними вечерами в этом самом гнусном Милуоки - тоска же! :)))
eilin_o_connor
Sep. 25th, 2014 03:06 pm (UTC)
Вспомнив пейзажи - да, это верно.
А то скука смертная.
(no subject) - mistress_new - Sep. 25th, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 189 comments — Leave a comment )

Profile

монализа
eilin_o_connor
Эйлин О'Коннор

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com